Полки для книг, дисков и альбомов живописи, зонтиков и постеров, ручек и скрепок, файловых папок и ваз. Полки для обуви, гантелей, часов, посуды и безделушек. Закрытые блоки мини-бара, отделения для одежды и техники, белья, лекарств и семейных фотографий…
Множество полок покрывают практически все стены этой квартиры в парижском доме ХІХ столетия, времён реорганизаторской деятельности барона Османа, недавно упоминавшегося в Д.Журнале. Автором проекта, в котором полки выступают и как функциональный элемент, и как элемент декора, стал французский дизайнер Поль Кудами (Paul Coudamy).
Деревянная конструкция общей протяжённостью в 17 м, размещается вдоль двух несущих стен и чётко обозначает различные зоны квартиры. Вездесущие полки занимают всю настенную поверхность или же тянутся по её верху, пробегают через гардеробную в спальне, формируют холл и оборудуют угол квартиры под удобный домашний офис. Заодно дизайнер предусмотрел превращение рабочего пространства в гостевую при помощи размещения дополнительного спального места под мобильной платформой письменного стола.
Разложенная по полочкам жизнь протекает в системе ячеек 20х20 см, параметры которой соответствуют книге карманного формата. Система достаточно гибка, и полки легко уменьшаются или увеличиваются до размеров, рассчитанных на довольно большие, объёмные предметы. По словам Кудами, во время компьютерного моделирования он неоднократно передвигал воображаемые сферы, создавая каждый раз новый рельеф помещения квартиры.
Причудливо искажая форму стен, расширяя и сужая проёмы и ниши, дизайнер вызывает странный эффект мутации классического жилья. Полки-гибриды не просто дополняют или украшают интерьер, а формируют его, вступая в полноценное взаимодействие с окружающими предметами и обитателями квартиры.