Нынешняя планировка квартир этого парижского дома, расположенного недалеко от Восточного вокзала (Gare de l’Est), сформировалась в ХІХ столетии. Здание было одним из тех, которые попали под реорганизационную деятельность Жоржа Эжена Османа (более известного как барон Осман).
Будучи префектом депертамента Сена с 1853 по 1870 год, он полностью перестроил ряд населённых кварталов для создания осей, пронизывающих Париж и открывающих виды на многие столичные монументы. Такие градостроительные работы имели под собой ряд причин — как социального, так и военного характера.
Заострённые пересечения бульваров образуют многоугольные комнаты со сложной, извилистой планировкой. Это здание в своё время был построено для чернорабочих, его окна выходят во внутренний двор. Здесь и купил в 2007 году квартиру Мэтью Винкигуерр (Mathieu Vinciguerra) — арт-директор французского рекламного гиганта Publicis, разработавшего рекламные кампании для Orange, Renault и Wonderbra.
Центральное месторасположение, старинное здание, деревянные полы, газовая плита, привлекательная по тем временам цена в 400 тыс. долларов, вполне подходящая для успешного специалиста… Однако, казалось, все плюсы перевешивает то, насколько запутанной, тесной и неряшливой выглядела новая квартира в 60 кв. м.
Шесть комнат, шесть дверей, множество острых углов и стены, щедро исписанные обитавшими там ранее сквотерами — людьми, самовольно вселяющимися в пустующие дома. Всё это сводило на нет мечты о просторном, уютном, удобном пристанище для 28-летнего собственника недвижимости и его обширной коллекции комиксов.
Когда же за дело взялись дизайнеры из H2O Architectes, квартира предстала в новом свете. Во всех имеющихся закутках, служивших предыдущим хозяевам не иначе, как мусоркой, разместились удобные места для хранения комиксов.
Нелепая колонна посреди комнаты превратилась в оригинального вида перегородку-книгохранилище, отделяющее пространство гостиной от обеденной зоны. Буфет умело маскирует телевизионный экран. Сияюще белые стены прорезаются яркими нишами с полками самых разных размеров. В них комфортно расположились кипы вещей и два десятка пар обуви, посуда и инструменты, постеры, книги и, конечно же, вездесущие комиксы.
Большинство шкафов и ниш в стене было сделано после измерения высоты и ширины книг коллекции Мэтью. Всё необходимое «спряталось» в толщу стены, оставив меблированные пространства открытыми. В производстве большинства элементов мебели мастера использовали МДФ. Кривые углы переоборудованной колонны были сделаны из листов гибкой рифлёной фанеры — материала, обычно применяемого для изготовления гнуто-клееных изделий сложной формы: эксклюзивных арок, колонн и полуколонн, изделий с криволинейными плоскостями, мебельных фасадов, элементов интерьера и прочего.
Тёмные полки в нишах, напоминающие кадры из раскадровки, разделяются кусками белого пространства. Специалисты дизайн-студии сравнивают такой интерьер с диорамой — лентообразной, изогнутой полукругом живописной картиной с передним предметным планом. Конечно, в большинстве ниш стоят книги, но не обходится и без интересных интерьерных деталей и аксессуаров: например, старинной кофемолки Peugeot, игрушек или гипсового бюста французской поп-звезды 70-х Клода Франсуа.
По материалам Dwell, авторский текст Д.Журнала.
Фото Céline Clanet
Пожалуйста, также читайте: