(1902-1971)
Арне Якобсен (Arne Jacobsen) – выдающийся датский архитектор-функционалист и промышленный дизайнер. Начав с учёбы на каменщика, он довольно скоро определился с интересным для себя видом деятельности и поступил в Королевскую Академию искусств и Школу Архитектуры в Копенгагене. Талантливый студент получил публичное признание еще до окончания учёбы: в 1925 году его удостоили серебряной медали на Парижской всемирной выставке Exposition Internationale des Arts Decoratits за дизайн стула. Затем были три годы работы в архитектурном бюро Пола Холсо (Paul Holsoe), после чего, в 1930 году Арне Якобсен открыл свою собственную студию. В его ранних работах отчётливо проступает влияние школы Баухауз и Корбюзье.
Архитектор стал одним из первых представителей модернизма в скандинавском дизайне. В 1929 году, еще в бытность работы у Пола Холсо выпускник академии в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) создает проект круглого «Дома будущего».
Его творческое наследие составляет около 350 произведений – как архитектурных сооружений, так и предметов мебели, интерьеров, тканей, изделий из стекла и металла.
Всемирную славу Арне Якобсен заслужил в первую очередь благодаря работе в области мебельного дизайна, к хрестоматийным образцам которого относятся стулья Ant (Муравей), Egg (Яйцо), Swan (Лебедь) и Series 7 (Семь) – один из самых продаваемых в мире.
Жилой комплекс в Bellevue в районе Копенгагенского побережья (1930 – 1935) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930) стали его первыми крупными архитектурными объектами. А всемирную известность Арне Якобсену принесли Королевский отель SAS (1958 – 1960) и проект Датского Национального банка (1961 – 1971, строительство завершено в 1978 г.) в Копенгагене и Колледж св. Екатерины (1963) в Оксфорде.
О его таланте ходили легенды. Он был прекрасным акварелистом, интересовался последними технологиями строительства и дизайна, не боялся экспериментов с новыми материалами. Якобсен проявлял интерес к разработке не только общего проекта, но и деталей, вплоть до самых мельчайших элементов. Например, для Королевского отеля он создал мебель, лампы, столовые приборы, очки и даже дверные ручки. В 60-х годах дизайнер обращается к таким каноническим формам, как круг, цилиндр, треугольник, и куб, в результате чего появляется линия продукции “Cylinda Line” для датской компании “Стелтон” и ряд лампы “AJ”.
Арне Якобсен получил множество почётных званий и наград: серебряную медаль на Миланском триеннале в 1957 г., гран-при международной парижской выставки архитектуры и искусств в 1960 году, золотую медаль Франкфуртской Архитектурной Академии в 1971 г., звание почётного доктора Оксфордского университета в 1966 году и прочее.