Невероятные и необычайно реалистичные скульптуры из стекла создает австралиец Бен Янг. Молодой скульптор-самоучка настолько искусно вручную вырезает из стекла морские волны, что отличить их от настоящих порой просто невозможно.
Бен Янг родился в Новой Зеландии в прибережном городке Уэйай Бич (Waihi Beach), что в районе залива Пленти. От серфинга и скейтбординга до ремонта мебели и лодок – как большинство творческих людей в поиске себя, Бен вел довольно беспорядочный образ жизни. Но сегодня мы предлагаем обратить ваше внимание на великолепные скульптуры из стекла – дело, которому Бен Янг посвятил более 10 лет жизни.
Каждая из этих фантастических скульптур играет отдельную «сцену», где главная роль отведена стеклу. Зритель же получает возможность наблюдать за непередаваемой игрой света и тени, размышляя на тему: что будет, если вода застынет и превратится в …стекло.
«Я вырос на берегу моря и большую часть жизни занимался серфингом – наверное, эти обстоятельствами подтолкнули меня к исследованию концепта фигур из стекла», – рассказывает Бен Янг.
Кто-то может предположить, что свои скульптуры Бен Янг создает с помощью 3D-принтера. Но в действительности это самая что ни есть настоящая ручная работа: без какого-либо вмешательства компьютерной техники в творческий и рабочий процессы. Все детали скульптуры он рисует вручную, вырезает вручную и собирает вручную.
Сначала Бен создает рисунок, который хотел бы материализовать с помощью стекла. Затем шаг за шагом, как в кадрах кинопленки, маркером рисует на стекле силуэт и все детали будущей модели. Ну а дальше – филигранная работа со стеклорезом, тонкая ручная резьба по стеклу. После чего остается точно и аккуратно собрать фигуру в одно целое.
Как утверждает сам скульптор, он любит наблюдать, как двухмерные фигуры превращаются в трехмерные скульптуры, начинают светиться изнутри и играть необычным светом и цветом морской волны.
Для своих скульптур Бен Янг выбирает листовое стекло только самого высокого качества. И утверждает, что техническая сторона работы зачастую приносит ему даже больше удовольствия, чем творческая.