Caliper Studio (США). Рой Лихтенштейн под новой крышей

Обойти вниманием резиденцию нашумевшего своими идеями американского поп-арт художника Роя Лихтенштейна (Roy Fox Lichtenstein; 1923 — 1997) было бы сложно. И не только по причине его громкого имени, но и потому, что сама по себе трансформация здания и его новый дизайн за короткое время успели привлечь внимание и стать предметом обсуждения всех специализированных ресурсов о дизайне и архитектуре.

Не случайно к реконструкции здания привлекли бруклинское архитектурное бюро Caliper, которое также специализируется на работе с металлом, поскольку проект с самого начала предусматривал работу с металлическими и зеркальными модулями. Архитекторам предлагалось внести ряд экстерьерных и интерьерных изменений, но при этом сохранить аутентичность и своеобразие дома и студии.

В 1980-м году художник обустроил свою резиденцию в богемном Гринвич Виллидж. Апартаменты и мастерская расположились в двух невысоких зданиях, где раньше находились гараж и скобяная лавка.

Плоские крыши зданий в проекте реконструкции соединили общим ландшафтом, задействовав при этом, в качестве вспомогательных поверхностей, восемь соседних крыш. Таким образом, общая площадь кровли составила 6 000 квадратных футов (почти 560 квадратных метров). А на зеленом газоне расположились две массивные скульптуры из металла и пластика — «Brushstrokes» (Мазки) и «Endless Drip» (Бесконечная капель), обе — руки хозяина дома.

Чтобы наполнить студию естественным светом архитекторы построили два изогнутых модуля из стали с наружными зеркальными окнами, вмонтировав их в бетонные холмы. Они выглядывают в сад и частично накрыты газоном. Для создания световых люков использовали новые технологии — компьютерное моделирование и распыление бетона.

При всех радикальных перестройках снаружи, в доме и студии художника все осталось так, как было при его жизни. В рабочей зоне оставили встроенный в стену мольберт Роя Лихтенштейна и разбрызганную по полу краску.

Сайт студии Caliper
Фотографии: Ty Cole