Хельсинская неделя дизайна (Helsinki Design Week) — 2010

Уже шестой год подряд cтолица Финляндии преподносит миру простой, но замечательный рассказ о самых модных творениях в мире интерьерного и экстерьерного искусства и непосредственно о процессах создания их особой среды. С 26 августа по 5 сентября 2010 года в Хельсинки прошла Helsinki Design Week — парад совершенно разных по своей сути и характеру событий, объединённых одним ёмким термином «дизайн».

Д.Журнал выражает благодарность за помощь в подготовке статьи Марие Чиковой, редактору блога Designvam

Мастер-классы, лекции, презентации, семинары, выставки-ярмарки — кажется, что в этом творческом действе участвует весь город, о чём свидетельствует наклейка District Helsinki на многих магазинах и галереях. Особо бурно отметилась HDW в Пунавуори — квартале дизайнерских шоу-румов, модных бутиков, творческих студий и антикварных лавок. На этом время многие из них открывали свои двери для всех посетителей, в галереях и прямо на улице проходили выставки, ярмарки и аукционы. Например, в Музее дизайна прошла ретроспектива работ Ойвы Тойкки, главного дизайнера компании Iitalla, крупнейшего производителя посуды.

В 2012 году Хельсинки выпадет честь стать «мировой столицей дизайна» — третьим после Турина и Сеула городом, принимающим участие в программе популяризации дизайна Международного совета обществ промышленного дизайна.
По мнению организаторов Недели, дизайн является своего рода посланием обществу и в то же время инструментом для создания идеальных условий существования. Однако его характер напрямую зависит от исторических условий, с учётом всех политических, культурных и философских аспектов.


Коллекция Pattern Lab 11

Итак, пришло время изучить рецептуру финского дизайна, окунувшись в меню HDW. Одним из главных его «блюд» традиционно стала крупная коммерческая выставка мебели, предметов интерьера, внутренней отделке и дизайна — Habitare 2010, разменявшая уже второй десяток. Она прошла с 1 по 5 сентября в Хельсинском выставочном центре (Helsinki Exhibition & Convention Centre). Здесь можно было ознакомиться с новинками, встретиться со знакомыми и завязать новые контакты.

С каждым годом разрастается количество тематических разделов выставки. «Сердцевиной» свежего дизайна Habitare является раздел «Ahead!», где ведущие фирмы, ВУЗы, музеи и различные организации представляют своё видение современного дизайна, интересные продукты и новейшие концепции.

Одновременно с Habitare в Центре проходили ещё три интересных события: Designpartners100 — мероприятие, посвященное дизайну во всех его проявлениях, «Valo» (Свет), охватывающее сферу освещения, а также выставка-продажа современного искусства «ArtHelsinki».

Главная площадка HDW — культурный центр Kaapelitehdas (или Cable Factory). Здесь, в здании бывшей кабельной фабрики, на площади в 53 000 кв. м, протекали главные события фестиваля. Специально для «пионеров» сферы дизайнерского бизнеса в культурном центре Cable Factory открылись 11 неформатных шоу-румов, которые без устали работали на протяжении последних летних дней.

Без дизайн-маркета сегодня не обходится ни одно приличное мероприятие. В громадном цеховом помещении культурного центра дизайнеры цены продавали прототипы будущих шедевральных проектов и разнообразные готовые изделия: одежду, аксессуары и украшения, технику, канцтовары, детали декора, предметы интерьера ручной работы и даже еду!

Было чем поживиться любителям эксклюзива на территории, отданной онлайн-магазину дизайнерских вещей Madeby. Шапки и варежки, сумочки, подушки и коврики, эксклюзивная мебель — в этом магазине можно приобрести продукцию финских и европейских дизайнеров для уютного домашнего досуга.

В неделе дизайна в Хельсинки совсем недавно начали принимать участие финские ITE-muoti (так называемой дизайнеры-самоучки). Их выставка разместилась в галерее рядом с основным ярмарочным пространством.

Мастера представляли одежду и аксессуары, сконструированные и изготовленные своими руками в самых разных стилях — от традиционного до ультрасовременного. Критериями отбора для участия в этой выставке, предварительно проводимого Советом по образованию и культуре в сельской местности, служили новизна, творческий подход и изобретательность, без каких-либо возрастных и образовательных ограничений.

Проект Brainport Design For Happy Living представил творчество города-побратима Хельсинки — Эйндховена, кузни дизайнерских кадров. Участники выставки представили собственные размышления на тему «Счастливая жизнь в доме твоей мечты». Проект сочетает в себе концептуальную и производственную составляющую дизайна, подчёркивая значение продуктов яркой графикой и чёткими, простыми формами.

А вот такой симпатичный флаер приглашал на празднование десятилетия творческой лаборатории Freedom of Creation, также проходившее в рамках Недели.

У этой студии богатая и красивая история, полная открытий и экспериментов: десять лет назад одним из первых в мире Янне Куттанен начал использовать 3D-принтер в индустрии дизайна. При помощи лазера сегодня команда FOC создает из полимерного порошка вещи самой сложной степени детализации, напоминающих тонкую резьбу старых мастеров. Выставка FOC посвящалась не только ретроспективе десятилетия компании, но и истории 3D технологий в целом.

Проект «Momo-город» стал очередным признанием в любви к мебели Ikea. В качестве материала для создания трёх огромных архитектурных инсталляций были использованы икеевские столы и книжные полки, которые сплошь и рядом используются в скандинавских интерьерах.

Проект «HA”?» посвящался сумасбродным мыслям, которые не обязательно разъяснять, а также магической связи финского и китайского языка.

Ну, а в рамках Foodjects — выставки, которая в путешествии по всему миру отбирала самые яркие, поразительные, затейливые сюжеты продуктового дизайна, посетители смогли оценить новые текстуры и контрастные ароматы. Словом, всю вкусовую азбуку футуристической кухни.

Сайт Хельсинской недели дизайна