Природе свойственна сезонность. За зимним сном следует пробуждение, затем — расцвет, нежность юности, сочность зрелости, степенное или стремительное увядание, закат и возвращение к спокойствию белого сна.
Жизнь на природе вовлекает человека в этот извечный круговорот, заново дарит забытые смыслы — не в суете квартальных отчётов, а в чутком предутреннем сне при открытом окне, в прогулке пустынным морским берегом, шорохе кленовых сугробов.
На самом острие стрелки часов бытия, когда кожей (по коре дерева), ступнями (по земле босиком), ладонями (по садовым листьям) ощущаешь ценность проживаемого и струящегося через тебя потока времени.
«Природному интерьеру» свойственна такая же сезонность. Дом, открытый природе, меняется вместе с ней.
Повеяло холодом — и растёт бревенчатая поленица в холле или кладовке, надёжная подмога воздушным солнечным коллекторам, которые исправно служат с ранней весны до поздней осени. Наступили холода — затрещали дрова в печке, наполняя дом теплом и уютом.
Под цветение садов подбираешь текстиль нежный, осенние сумерки закутываешь в ткани плотные, бархатистые. Для лета — необработанная керамика, миски и кувшинчики, для зимних посиделок — блестящее серебро.
Патио и террасы — промежуточные зоны. Места главного взаимодействия живого и искусственного. Разговор здесь приятен, еда особо вкусна, сон необычайно сладок.
За украшением дома отправляешься на приусадебный участок или прямиком в лес. Букеты из цветов, трав, моркови и редиски, гирлянды из сушёных грибов, лука или морских ракушек, ягодные композиции и тыквенные инсталляции, детали мебели из веток и палок, подобранных во время прогулки в ветреную погоду, осенние панно из ярких кленовых листьев — такой декор креативен и разнообразен. Будет выглядеть органично в интерьере, отделанным естественными материалами: деревом, камнем, бумагой, керамикой, хлопком…
И, конечно, главным декоратором и стилистом является сама природа: окна — пошире, и пускай входит в дом.
В подборке использованы фотографии из статей Д.Журнала:
Современный бразильский особняк