Морис Ментьенс (Maurice Mentjens). Офисный мир Post Panic

Новое здание в новом районе Амстердама, потолки высотой более пяти метров, большие окна на наклонном фасаде, вид на реку, огромные колонны, поддерживающие бетонную конструкцию — вот такие исходные данные были в распоряжении архитектора Мориса Ментьенса (Maurice Mentjens).

Офис для Post Panic — креативной студии дизайна и анимации, среди клиентов которой Nike, MTV и Coca-Cola, открылся в Вестердоксдайке (Westerdoksdijk), обещающем стать одних из оживлённых коммерческих центров города. Основной задачей, поставленной перед Ментьесом, было создание интерьера, который бы отражал кипение творческой мысли и активной деятельности по её реализации.

Количество работающих в офисе людей может колебаться от 14 до 40 (в зависимости от фронта работ на различных этапах), поэтому пространство следовало разделить на чётко ограниченные и понятные зоны. При этом клиенты из Post Panic мечтали сохранить открытость и прозрачность помещений нового здания промышленного типа.

Ментьенс взял за основу существующую бетонную структуру, а точнее — колонны, в качестве главной точки отсчёта. Так, расстояние между ними определяют размеры частей офиса: ширину производственного и служебных помещений, а также переговорной.

Ширина студии, находящейся в мезонине, равна этому расстоянию, умноженному вдвое. Внедрением надстройки в офисном пространстве архитектору удалось создать отделённое помещение, сохранив ощущение открытости целого.

Персидские ковры и голые трубы открытых коммуникаций, гладкие бетонные полы — и дубовый подиум, флуоресцентные трубки на потолке — и неожиданные обои. Разные по духу, стилю и декоративному исполнению части объединяются в один мир. Разделённые функционально, атмосферно они сливаются в одно пространство Post Panic — мир творчества, эксперимента, игры.

www.mauricementjens.com