Ка-Лай Чань (Ka-Lai Chan). Кресло-автопортрет

Ka-Lai Chan

Сегодня мы можем наблюдать, как многие дизайнеры, подобно деятелям искусства — художниками или скульпторам, перестают замечать потребителя как такового и считаться с его нуждами, предпочитая разработке предмета «для многих» предметы-реплики «для самого себя».

Ka-Lai Chan

Таким объектом «дизайнерского искусства» (или искусственного дизайна) стал «Автопортрет» голландского дизайнера Ка-Лай Чань (Ka-Lai Chan). Кресло, выполненное в 2009 году выпускницей школы искусств Утрехта в качестве дипломного проекта, выражает её эмоции, страхи, глубоко спрятанные чувства.

Ka-Lai Chan

С одной стороны, специфический рисунок обивки из чёрной мембранной ткани отсылает напрямую к теме садомазохистских игр, построенных на отношениях господства и подчинения. А само кресло своей неровной, формой, образованной полиэфирной пеной, напоминает странный, болезненный организм, раздираемый изнутри пугающими опухолями, которые символизируют определённые психические состояния.

Ka-Lai Chan

Такая индивидуалистичная и даже эгоцентричная работа — попытка дизайнера-интроверта показать своё внутреннее «я» и в то же время, по словам самой Ка-Лай, удивить и заинтересовать окружающих людей. Похоже, у неё получилось и то, и другое. Только вот места для самих людей, потенциальных потребителей дизайнерских разработок, в творении нет. На то он и «Автопортрет» — кресло-памятник самой себе.

Сайт Ка-Лай Чань

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan

Другие работы дизайнера:

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan

Ka-Lai Chan