Здание необычной формы, напоминающей изгибами грани драгоценного камня, стало прекрасной архитектурной оправой для частной художественной коллекции её владельцев.
Галерея Sapphire, созданная студией XTEN Architecture возле жилой резиденции в Лос-Анджелесе (Калифорния, США), со всех сторон открыта дневному свету благодаря обилию стекла в своей конструкции. А размещённые в её недрах произведения таких современных творцов, как Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson), Ута Барт (Uta Barth), Томори Додж (Tomory Dodge) и видео-художница Дженнифер Стейнкэмп (Jennifer Steinkamp), кажутся своеобразным отражением и продолжением окружающего ландшафта.
Кроме того, этот дом, интригующий и очаровывающий сочетанием ярких изломов внешней оболочки и красочных всплесков наполнения внутреннего, обеспечивает возможность реализации и развития различных пространственных решений, например, при необходимости выполняет функции гостиной и домашнего офиса хозяев.
Галерея выросла на основе существующего дома. Она приподнята над уровнем земли таким образом, что опорная поверхность оказывается минимальной. Образовавшееся в результате многофункциональное наземное пространство используется под различные семейные нужды. Например, здесь хозяева дома обустроили игровую, тут же они устраивают творческие вечеринки с различными перфомансами и просмотры видео в кругу гостей. Кроме того, эта часть дома используется ими и в качестве навеса для машины.
При сооружении галереи архитекторами была разработана система лёгких обвязочных балок из дерева, изготовленных промышленным способом и за день установленных при помощи подъёмного крана. Интерьер Сапфирной галереи подчёркнуто прост.
Напольное покрытие — кварцевая галька, уровни соединяются стальными лестницами с перилами из перфорированных панелей, а каркасные стены с заполнителем из гипсокартона от пола до потолка прорезают закреплённые на оси стеклянные двери. Они покрыты керамическим напылением, защищающим от яркого солнечного света и ультрафиолетового излучения. Фотогальванические элементы, установленные на южной части здания, в среднем производят около 15кВт в день. Этого сполна хватает на обеспечение галереи, а остатки поступают в «энергетические закрома» главного здания.
Сайт студии
По материалам Archdaily, авторский текст Д.Журнала