На Западе традиционные методы ритейла, азы которого только начинают осваивать участники отечественного рынка торговли, остались далеко позади. На двор заступила эпоха, окрещённая растягивающим в улыбке словосочетанием «surprise economy», которое можно перевести как «удивляющая экономика». Ключевым в стимулировании активности покупателей становится эффект новизны, праздника, необычных впечатлений. Несколько утрируя и обобщая описание сложных психологических процессов, можно сказать, что именно за «идеей», а не за конкретным продуктом, идёт в магазины современный западный покупатель. Стоит ли говорить, что в первую очередь это касается бутиков дорогих, эксклюзивных товаров. И у «продвинутых» ритейлеров находится этого идейного «добра» на полную покупательскую корзину – и даже с верхом.
Однако фирменный магазин мужской одежды знаменитого бельгийца Рафа Симонса (Raf Simons), пару лет назад принявшего арт-дизайнерские бразды правления блистательного в своём пуризме немецкого бренда Jil Sander Style от его основательницы Жиль Сандер, значительно превысил плотность удивляющего материала на метр площади торгового пространства.
Бутик эксклюзивной одежды, «варварски» обрызганный изнутри синей краской, является, скорее, образцом не удивляющей, а шокирующей экономики. Однако именно такую концепцию для своего токийского фирменного магазина одобрил Раф Симонс – страстный любитель современного искусства, доверив её претворение в жизнь американскому художнику, уроженцу Германии Стерлингу Раби (Sterling Ruby). В данной инсталляции бутик предстаёт в качестве белого холста, полностью преобразованного энергичными взмахами кисти. Таким нестандартным шагом дизайнер подтверждает правдивость фразы, встреченной нами на его сайте, о том, что одежда не является центром вселенной Рафа Симонса. При этом взрывы, подтёки и всплески краски, щедро покрывающей потолок, стены и лестничные пролёты двухэтажного здания, не затрагивают ни одного предмета одежды Симонса. Итак, концепция наличествует, корзины наполняются, шоу продолжается.
Фото – с сайта Kultureflash
Авторский текст Д.Журнала