Офис – это не тюрьма мятущегося духа, не ряд кабинок для изолированных друг от друга роботов, не промышленный цех по переработке пота и крови офисного планктона в звонкую копейку управляющего консервным мини-заводиком. Офис – это место рождения идей, благотворного общения, расцвета новых начинаний, разнообразного развития и всестороннего проявления личности. Одобрительно киваете? Скептически улыбаетесь?
В любом случае, на минуту представьте, что свойства предметной среды (окружающей обстановки) становятся основными в формировании системы под условным названием «офис» (в значении коллектива людей, объединённых для решения сложных задач). Во главе руля становится дизайнер, и исключительно от результата его деятельности всецело будет зависеть то, насколько удобно на рабочем месте чувствует себя каждый сотрудник и какая атмосфера царит в рабочем коллективе.
Экспериментаторский дух и неиссякаемая жадность до всего нового, свойственные преимущественно юности с распахнутыми настежь глазами и душами, легли в основу концепта нового офиса маркетинговых коммуникаций Kult. Данный проект был разработан и реализован в 2008 году молодой дизайнерской компанией Farmwork из Сингапура. Офисное пространство площадью 130 кв.м. расположилось в здании бывшей школы и организовано по принципу школьной лаборатории: такие же ряды стульев за длинными столами, многоярусные стеллажи, идущие вдоль окон, обилие микроскопов и пробирок… Правда, на концах этих «школьных» столов было решено оборудовать по бару, а весь лабораторный инвентарь играет здесь исключительно декоративную роль.
Один из двух квадратный проёмов в стене ведёт в переговорную, а второй – в коридор, окрашенный в гипнотический голубой цвет. Проходя каждое утро по такому помещению, производящему поистине потусторонний эффект, сотрудники словно перемещаются в другую реальность. Ярким композиционным и смысловым центром офиса является «островное» рабочее пространство посередине комнаты, выделенное подвесным потолочным элементом.
Холодный свет ламп, конфигурация которых образует слово Kult, отражается в обширном море свисающих с потолка пробирок. Этот элемент в стиле техно уравновешивается видами природы, открывающимися из окон, которые располагаются над рабочими столами по всей длине стен офиса. Тема классной комнаты ссылается на историю здания и призвана отразить неординарный характер работы в рекламном агентстве как творческой лаборатории новых идей. Таков проект дизайнеров. А всё прочее зависит уже не от них.
Компания Farmwork была образована в 2007 году участниками сингапурского общества Farm, объединяющего представителей различных творческих групп страны с целью их сотрудничества и продвижения, а также популяризации сингапурского искусства и дизайна внутри страны и за её пределами.
Читайте также:
Clive Wilkinson Architects. Специалисты по дизайну офисов