Владимир Шлыков (Одесса). Магазин музыкальных инструментов Steinway & Sons


Магазин известного американского бренда акустических роялей и фортепиано премиум-класса Steinway & Sons открылся этой осенью в Одессе. Интерьер в современном стиле, разработанный дизайнером и архитектором Владимиром Шлыковым, стал достойной оправой, подчеркивающей высокий уровень предлагаемых музыкальных инструментов.

Магазин общей площадью 150 м2 находится в центре Одессы по ул. Асташкина. На начальном этапе помещение состояло из двух просторных комнат с высотой потолков около 4-х метров. Помещения были соединены между собой небольшим дверным проемом в капитальной стене, что, по словам автора проекта, вызывало «возмущение зрительного восприятия». В итоге, исходя из функциональной необходимости, было принято решение произвести небольшую перепланировку.

В первом комбинированном зале с витринами для малогабаритных музыкальных инструментов разместили рецепцию менеджера-консультанта. Помимо интегрированного офиса для сотрудников магазина с небольшой кладовкой здесь также нашлось место отдельному камерному помещению для игры на инструментах.

Второй зал соединили с первым дверным проемом в виде гротескного портала со стеклянной дверью. Большую часть здесь занимает экспозиция роялей и пианино Steinway & Sons, Boston и Essex.

Интерьер в нейтральной цветовой гамме создал соответствующий фон для представленного товара. Акцентные места в помещении дизайнер подчеркнул с помощью открытой кирпичной кладки под покраску. Напольным покрытием послужила виниловая плитка, имитирующая текстуру дерева. Подвесной потолок с фигурными прорезями покрыт белой матовой краской, а инженерные коммуникации под ним – черной, такой прием сделал их практически незаметными.

Светодиодные светильники, углубленные в потолок, обеспечили пространству мягкое акцентное освещение. Люстры из проволоки выполнили декоративную функцию в виде акцентов.

Мебель в интерьере выполняет в основном утилитарные функции и подбиралась по принципу мимикрии: главным здесь является товар, а интерьер – всего лишь его оправа.

«Музыка живет в образах и состояниях, что и стало основой дизайна интерьера магазина, – объясняет автор проекта Владимир Шлыков. – На белых поверхностях стен и потолков живут светотени. Пол метафорически изображает клавиши музыкальных инструментов во время игры. Фигурные прорези на потолках – это звуки. Проволока, из которой сделаны люстры, подсознательно воспринимается как струны, но это не прямая цитата, а больше композиционный прием. Названия брендов на фризовой части (некоторым из них более 150 лет), наполняют композицию историческим смыслом. В рояльном зале пол в спокойных теплых тонах, на котором выгодно смотрятся инструменты, чистые фоновые поверхности стен и единственный активный прием – потолок. Потолок состоит из трех, отдельно закрепленных под различными углами плоскостей и является аллегорией. Это нотные листы или распахнутые крышки роялей, а, может, это экраны для улучшения акустики в концертных залах?».