Магазинное дело дизайнеров

О том, какими новинками торговых площадок могут похвастаться дизайнеры, Д.Журнал решил поговорить в обзоре из десяти новоиспеченных магазинных нестандартов.

Зигзагообразные стеллажи, свисающая с потолка трава и леденцы, стены из деревянных палочек и зелени, декор в духе сюрреалистической Алисы, культурное достояние нетривиальной Франции и викторианской Англии — все это смелой струей ворвалось в интерьеры бутиков, флагманских магазинов и концепт-сторов, разработанных изощренными умами современности.

Концепт-стор D&V разработан шведской студией Guise. Чтобы максимально увеличить пространство, визуальное решение для мультибрендового магазина нашло себя в белом цвете.

Гибкая система стеллажей, покрытая бледной порошковой краской, имеет специальные отверстия для крепления одежды. Стройные колонны выстроены в шахматном порядке и заполняют собой всю торговую площадку. Центральная витрина выполнены из асимметричных зигзагообразных элементов, что позволяет значительно сэкономить пространство, обеспечивая вместе с тем обилие места для демонстрации продукции. Она образуется из отсеков размером 40 х 40 см, что соответствует размеру сложенной рубашки. Как комментируют дизайнеры, изначально стол должен был вмещать семь сложенных деталей гардероба, но в процессе разработки удалось увеличить его возможности до двадцати таких единиц.

Интерьер отдела косметики во флагманском магазине Avril Supermarché Santé — детище дизайнеров из TUXEDO.

Канадская сеть бутиков предлагает продукты биопитания, натуральные косметические товары и другую эко-продукцию. Для воссоздания характерной эко-атмосферы дизайнеры взяли за основу светло-серый фон, разбавив его природными элементами — ветками, травой и другой растительностью. Зеленый абажур заметен повсюду, начиная с росписи торговых стеллажей и заканчивая спускающейся с потолка травой.

Дизайн детского магазина Kid’s Cavern, находящийся в Макао (Китай), разработан креативным агентством Callison. Торговый зал общей площадью 10 000 квадратных метров поделен на несколько зон, каждая из которых соответствует определенной возрастной категории — от новорожденных до подростков.

Торговое пространство наполнено яркими красками и лишено острых углов, вместо этого — обтекаемые, заокругленные формы. На потолке — разнообразие эллипсов в красочных цветах, а с центрального отсека свисают леденцы. Благодаря специальной системе освещения, пространство в буквальном смысле вибрирует и меняет краски в зависимости от выбранной на программы.

Проект бутика Las Chicas был создан архитекторами из бразильского агенства GUIV Arquitetura. Модный магазин женской одежды и аксессуаров представляет изделия местных брендов. В Las Chicas также часто проходят специальные встречи для инсайдеров модной индустрии.

По словам дизайнеров, целью проекта было привлечь новую аудиторию. Ключевыми элементами интерьера стали лакированные и полированные панели. Словно драгоценные камни, они отражают свет и создают эффект легкого мерцания. Все стеллажи выполнены из МДФ и покрыты розовым лаком, хотя на фотографиях их оттенок очень близок к красному. В глубине зала, за зеркальными поверхностями, скрываются примерочные.

Играя с эмоциями и воображением, немецкая студия Vizona создала интерьер Witty Knitters в духе «Алиса в стране чудес».

Черно-белая клетка на полу резко меняется на таких же цветов полосатость. На стенах установлены разнокалиберные двери, одни горизонтально, другие — вверх дном, третьи — параллельно полу. Некоторые из них ведут в другую комнату, но большинство — обычный сюрреалистический муляж. К потолку крепятся огромные лампы в форме цилиндров. Товарным знаком бутика выбрали шустрого кролика, который не забывает напомнить о себе и в интерьере.

Над фешн-магазином ACNE во Франции потрудились креативный директор бренда Джонни Джохансон (Jonny Johansson) и архитектор Андреас Форнелл (Andreas Fornell).

Торговое пространство повторяет характерное для бренда визуальное решение, в частности открывшийся в прошлом году магазин в Лондоне. В новой обители ACNE представлен полный спектр мужской и женской одежды, аксессуаров и обуви, которые бережно хранятся за раздвижными дверьми, не перенасыщая собой пространство. Стены сделаны из стальных полированных панелей. Большинство поверхностей выполнено из стекла и металла.

Немецкий бутик мужской одежды MRQT разработан швейцарской архитектурной компанией ROK. Минималистский интерьер с белыми стенами и бетонным полом дополняется фактурной стеной из обычных деревянных палочек разной длины.

По словам дизайнеров, на оформление ушло 22 тысячи деревянных элементов. Размещены они параллельно полу и перпендикулярно стене. На фоне динамичной стены, невольно приковывающей взгляд, демонстрируется одежда. Из древесины также изготовлены стенды и стеллажи.

Teatro Verde – магазин кухонных принадлежностей — авторства GH+A. За основу был взят концепт одомашненной площадки — антология еды. Сквозь французский антураж, винтажные столы и стулья просматривается разнообразный кухонный гарнитур, поварские принадлежности и все, что только может пригодится во время готовки.

Дизайн флагманского магазина Les Néréides разработан дизайнерами из студии KC. Деревянные столы, металлические трубы на потолке, стены из зелены — и это далеко не полный комплект, образующий эклектическое пространство бутика. По словам заказчиков, в Les Néréides дизайнерам удалось воссоздать тесную взаимосвязь между покупателем, пространством и продукцией.

Флагманский магазином люксового бренда House of Hackney разработан студией MRA. Торговый зал площадью 186 квадратных метров состоит из двух этажей и разделен на комнаты под названием «Сад», «Материя» и «Мода». Игривая атмосфера апеллирует к временам викторианской Англии. Что больше всего бросается в глаза, так это темная мебель, а также контрастные цветочные принты на мебели и обоях.