O, Moda, Moda (Грузия)

Одеть, накормить, очаровать — вот неписаные заповеди тбилисского шоурума-кафе «O, Moda, Moda». Заведение сыскало славу уюта домашней кровли и убежища для эстетов. Здесь можно подкрепиться, пополнить гардероб и вдохновиться интерьерной незаурядностью.

Над внутренним убранством поработала грузинский дизайнер Нино Нозадзе (Nino Nozadze), она же была одной из идеологов кафе-шоурума. Интерьерное пространство представляет собой сочетание винтажа и современности.

В дизайне помещения органически сплелись стилевые решения ушедших эпох и современных тенденций. Олдскульные предметы непринужденно соседствуют с изделиями современных творцов, что позволяет — с одной стороны — не утонуть в винтажности и в то же время не заскучать в атмосфере актуального на сегодня интерьерного аскетизма.

Помещение разделено на три основные зоны: зеленый дворик, небольшой магазин и основная часть помещения с кафе. В шоуруме представлена одежда, бижутерия и аксессуары. Закрытый двор наполнен столами и стульями в разнообразных комбинациях.

В теплую пору здесь можно посидеть за чашкой кофе или позавтракать под потоками свежего воздуха. В ожидании блюда в основной обеденной зоне легко наблюдать за процессом приготовления еды сквозь двери, специально оставленные открытыми.

Д.Журнал: Кто выступил идеологом «O, Moda, Moda»? Создавая концептуальную базу заведения, на какие существующие образцы подобного формата ориентировались?

Нино: «O, Moda, Moda» основали мы с подругами — искусствоведом Кетеван Саканделидзе (Ketevan Sakandelidze) и художницей по костюмам Тинатин Квиникадзе (Tinatin Kvinikadze).

Сейчас формат шоурум-кафе, когда торговое пространство совмещается с зонами отдыха и общения, — довольно распространенная практика. В нашем случае, само пространство подсказало будущее концептуальное решение. Мы уже давно хотели открыть кафе и часто обсуждали этот вопрос. По ходу длительных бесед-брейнстормингов созревали самые разнообразные идеи.

Второй не менее обсуждаемой темой был магазин винтажной одежды. После того, как мы нашли этот внушительной красоты дом с садом, всё решилось само собой — грандиозные планы решили совместить, сделав два в одном.

Д.Журнал: В помещении высокие потолки. Очень похоже на старинное здание, так и есть? От чего отталкивались, подбирая помещение для будущей локации моды и чаепитий?

Нино: Да, здание действительно старое и было возведено в начале ХХ века. Подбирая помещение, мы, в первую очередь, были настроены найти что-то уютное, душевное и домашнее. Как видите, все сбылось, и мы очень довольны этой локацией.

Д.Журнал: Как проходил процесс построения внутреннего пространства? Каким изначально вам виделось заведение и каким оно получилось?

Нино: Дом наполнен духом арт-деко начала ХХ века. Этот момент как раз и послужил отправным пунктом для построения интерьера. Сюда органично влились ностальгические искания 50-70-х годов, которые мы чередовали с современными деталями.

Чтобы сохранить присущую помещению древность, перепланировку решили не делать, что помогло сохранить его аутентичный вид. К радикальным изменениям в процессе работы мы не прибегали, все свои силы были направлены на зонирование, декор, создание внутренней композиции.

Д.Журнал: «O, Moda, Moda» состоит из трех отсеков: зеленый дворик, шоурум и общее пространство. Расскажите, как проходил процесс зонирования?

Нино: Знаете, пространство само подсказало, как лучше распределить зоны. Первое, что нас очаровало, был зеленый дворик. Приступив к его оформлению, решили оставить всю, наполняющую его растительность, неприкосновенной. Мы не стали стричь растения, «облагораживать» их и стеснять большим количеством столов.

Столики и стулья мы расставили по свободным между зеленью местам, что помогло воссоздать уютную дачную атмосферу. Для магазина выбрали прихожую — самую маленькую комнату, кафе расположилось в более просторном помещении, к нему примкнулась открытая кухня.

Д.Журнал: Винтажные предметы легко и просто сочетаются с современными деталями и произведениями искусства. Какими принципами руководствовались, выстраивая эклектические комбинации?

Нино: Думаю, сочетание предметов разных стилей и времён — дело вкуса и интуиции. Есть всего лишь один важный момент в работе с эклектикой — не перестараться, то есть не перенасытить интерьер излишними деталями.

Д.Журнал: В интерьере присутствует много культовых дизайнерских изделий. К каким брендам, дизайн-студиям обращались? Работами каких дизайнеров наполнилось помещение?

Нино: Расскажу по порядку: лампа Dear Ingo от Рона Гилада (Ron Gilad) для компании Мoooi; кресло Re-trouvé от Патрисии Уркиола (Patricia Urquiola) для компании EMU; креслa Acapulco от компании Innit; легендарные стулья 1928 года от Робера Малле-Стивенса (Robert Mallet-Stevens).

Д.Журнал: Одной из демонстрационных площадок для аксессуаров стал стол на колесах. Кто автор работы? Возможно, есть какя-то интересная предыстория того, как предмет очутился в «O, Moda, Moda»?

Нино: Проектированием стола занимались мы сами. Это своеобразная интерпретация известного изделия Tour Table итальянского архитектора и дизайнера Гае Ауленти (Gae Aulenti).

Д.Журнал: Различные разноцветные детали интерьера, подобно разноцветным пепельницам и вазочкам, — масс-маркет или дизайнерские изделия?

Нино: Все эти вещи мы находили на блошином рынке либо приносили из домашних запасов. Может быть, когда-то они и были в массовом производстве, но сегодня уже определяются как винтаж. Вся керамическая посуда была разработана специально для «O, Moda, Moda».

Д.Журнал: Одна из столешниц в зеленом дворике напоминает бетонное покрытие. На самом деле это бетон или все же стилизация?

Нино: Это настоящий бетон. Подобные каменные и деревянные столы стояли в дворах времен нашего детства. А на бетоне мы остановились исключительно из соображений создать стол в современном стиле.

Д.Журнал: В общей зоне есть камин. Он рабочий или это всего-лишь «обманка»?

Нино: Камин настоящий. В теплое время года он радует своей визуальной притягательностью и служит как декор а в период холодов дарит помещению физическое тепло и уют.

Д.Журнал: В интерьере много дерева: пол, камин, дверные коробки, оконные рамы, большинство столов и стульев. Часто используете дерево в своих проектах?

Нино: Да, в работе я часто обращаюсь к дереву, но всегда стараюсь сочетать его с разными материалами — металлом, стеклом, камнем, бетоном, пластиком, текстилем.

Д.Журнал: В шоуруме представлена винтажная одежда или работы современных модных дизайнеров?

Нино: В нашем шоуруме представлены как винтажные экземпляры, так и вещи современных грузинских дизайнеров. Среди работ современников — украшения от Тамары Хоштария, шарфы и аксессуары авторства Еки Асатиани, сумки и тишотки с принтами от Ирины Тевзадзе и одежда от Ута-Леван. Помимо этого у «О, Мода, Мода» уже успел образоваться свой собственный бренд одежды и сумок.

Нино Нозадзе на Facebook
O, Moda, Moda на Facebook