Faro. Небоскреб на двоих

В основу проекта, названного создателем — Питером Вейненом (Pieter Weijnen) из голландского архитектурного бюро Faro — «экспериментальным», легла идея предоставления клиенту как можно больше простора в его доме, размещённом на ограниченном участке земли.

Архитектура Амстердама (как и Нидерландов в целом) формируется характером взаимоотношений человека и водной стихии, которая занимает около 20% площади государства. Дефицит земли стал главным фактором формирования современного облика Амстердама, состоящего из рядов узких, словно опирающихся друг на друга домов, нависших над каналами, зачастую даже без намёка на набережную.

Пространство – ключевое слово в архитектуре и интерьере этого деревянного дома, окрашенного в традиционный для близлежащего Дургердама ярко-синий цвет. Первый этаж состоит из большой кухни-столовой.

Однако, первое, что бросается в глаза при входе в дом, – гостиная, в буквальном смысле слова свисающая с потолка, подобно плавучему острову. Дно этого хитроумного сооружения, больше всего напоминающее своей формой чрево кита, обшито медными листами. Вместе с подвесной гостиной, семиметровое пространство образует вертикальный лофт.

Питер Вейнен, насколько это возможно, избегает несущих стен. В качестве надёжных диагональных опор для передней стены стены он использует старые доковые балки. Стены и пол выполнены из массивных еловых панелей LenoTec.

Однако проект отличается не только необычным подходом к организации пространства, но и внедрением различных энергосберегающих технологий. Обращённый к югу стеклянный фасад позволяет проникать в дом большому количеству свету и тепла. Система кондиционирования основана на древневосточном принципе охлаждения помещений: воздух из жилых помещений прокачивается через подземные трубы, а после этого, уже охлаждённым, возвращается обратно в здание. Дождевая вода собирается в цистерну, установленную под открытой террасой, и затем используется для стиральной машины и туалета.

И наконец, при создании своего необычного дома архитекторы активно задействовали вторсырьё. Например, упоминавшиеся уже доковые балки и медь, когда-то покрывавшая крышу церкви, а также отслужившие сырные полки, отобранные в качестве материала для мебели в детской комнате.

Faro Architecten