Это строение-невидимка надёжно спрятано от посторонних глаз под насаждениями дёрна, покрывающими его крышу, – свеже-зелёными во время зимних дождей и рыжевато-коричневыми – в период летней жары.
Незаметный снаружи и прекрасно обставленный внутри, дом в калифорнийской Долине Напа (США), над созданием которого потрудились архитектор Говард Дж. Бэкен (Howard J. Backen) и дизайнер Жак Сен-Дизир (Jacques Saint Dizier), представляется одновременно и современными комфортабельными апартаментами, и землянкой общей площадью 275 кв.м. С одной стороны она окружена травой и кустарниками, другой же стороной выходит к пруду.
Вернувшиеся поздно вечером домочадцы или их гости могут расположиться на ночлег в «гостевой» лодке. С её борта строение, отражённое зеркальной поверхностью пруда, представляет собой фантастическое зрелище: кажется, что три его террасы стоят прямо на поверхности воды. Чтобы достигнуть такого эффекта, Бэкен, назвавший данный проект «строительным подвигом», осушил пруд и отодвинул фундамент на полметра от берега, спроектировав консольные террасы почти на два метра выступающими над водой.
В статье, опубликованной в журнале Architectural Digest, сказано, что облик дома, очерченного простыми, прямолинейными плоскостями, во многом определился преклонением заказчиков объекта перед сдержанностью японских построек.
Дом состоит из трёх частей. В первой разместились кухня, столовая и гостиная, во второй – спальня хозяев, ванная и библиотека, в третьей – офис и гараж. С сухопутной стороны к дому проложена наружная каменная лестница, ведущая к главному входу – парным раздвижным дверям шоджи – традиционному элементу японской архитектуры, в данном случае выполненным из дерева и агатовых вставок.
Специально разработанные архитектором раздвижные двери во всю высоту стены обеспечивают помещения пространственным разнообразием, превращая комнаты то в открытые павильоны, то в крытые галереи. Благодаря перекрёстной вентиляции, а также изоляционным свойствам дерновой крыши, в этом доме не возникло потребности в установке системы кондиционирования.
Крестообразная форма потолка гостиной была подсмотрена автором проекта на картине с изображением японского жилища. Симметричные деревянные перекладины в сочетании с белой штукатуркой придают комнате ощущение простора и воздушности. При этом гостиная выглядит тепло и уютно. Архитектор ограничил высоту потолка 2 м 90 см. По его словам, более высокие потолки выглядели бы тут значительными и важными, но никак не дружелюбными.