Archiplastica (Украина). Жизнь в желтом цвете


Украинская дизайн-студия Archiplastica разработала дизайн интерьера под названием SLY Apartment. На площади в 35 квадратных метров собрался полный лофт-арсенал: яркая мебель, настенные трафареты, паллеты, бетонные стены, деревянные элементы. Д.Журнал пообщался с дизайнерами из Archiplastica и собрал кое-какие сведения о проекте.

Д.Журнал: Для кого разрабатывался проект и каким было состояние рабочего пространства?

Archiplastica: Проект был сделан для нашего общего друга — молодого инженера Артема Слая. В наследство ему досталась однокомнатная квартира возле метро Лукьяновская. Помещение было в ужасном состоянии. Апартаменты с древним ремонтом и «советским» дизайном в течение многих лет сдавались в аренду студентам-художникам, поэтому и вид имели соответствующий.

Д.Журнал: Исходя из плана-схемы, представленной на сайте, была незначительная перепланировка. Что и как поменялось?

Archiplastica: Изначально и без того маленькое пространство (35 м2) было разделено на отдельные комнаты. Из-за этого при высоте в 2,5 метра чувствовалась своего рода «ограниченность» и теснота пространства. Чтобы решить эту проблему, мы избавились от перегородок. Одно из основных требований заказчика — создание отдельной спальной зоны и полноценной гардеробной. Мы перебрали более 10-ти вариантов возможной планировки. Одним из оправданных решений было размещение спального места на территории кухни, при этом кухонная столешница выносилась бы в гостиную. Но из-за трудностей с переносом коммуникаций и нежелания заказчика использовать сололифт (Sololift — канализационные насосные установки, которые применяются при реконструкции и ремонте старых зданий, частных домов, квартир, а также при перепланировке — прим. редакции) эта идея растворилась в густых слоях атмосферы.

Д.Журнал: Одна из стен осталась по-лофтовски «голой». Как ведут себя такие стены в эксплуатации? От них веет прохладой или есть какой-то специальный механизм, контролирующий внутреннюю температуру?

Archiplastica: По технологии строительства домов советского периода, весь монолитный каркас находится внутри здания и защищен от холода внешними стенами, а значит проникать холоду попросту неоткуда. Поскольку здание было построено из сборных железобетонных плит в хрущевские времена, о красивом бетоне на стенах речи быть не могло. Поэтому мы решили поставить опалубку и залить новый бетон, что соответствует нашей философии «все должно быть настоящим». Потолки остались практически нетронутыми. Мы всего-лишь почистили бетонную плиту перекрытия, покрыли матовым лаком и предоставили всеобщему обозрению все фактурные изъяны. Что касается монолитных стен, если это вписывается в разработанную концепцию, мы стараемся их оставлять открытыми. К сожалению качество заливки бетона у застройщиков в Украине оставляет желать лучшего. По этой причине часто приходится подкрашивать, подмазывать и затирать новую стену, чтобы придать ей благородный вид, но результат себя всегда оправдывает.

Д.Журнал: На стенах много ч/б трафаретов. Как подбирались и выстраивались картинки? Кто автор?

Archiplastica: На кухне и в гостиной использовали трафареты Бэнкси, который по духу в чем-то схож с хозяином квартиры.

Д.Журнал: Одно из центральных мест занимает деревянный куб. Это обычная зонирующая перегородка или здесь заложены еще какие-то дополнительные функции?

Archiplastica: Деревянный куб выполняет достаточно важную роль в организации пространства. Во первых, он вмещает в себе достаточно просторный санузел. Во вторых, объединяет систему хранения со стороны кухни, служит настенной опорой для телевизора, а также скрывает за собой всю проводку и коммуникации. И в третьих, является визуальным центром, соединяющим вокруг себя все пространство, постепенно открывая взору прихожую с гардеробом, гостиную и зону кухни.

Д.Журнал: Как решили проблему старых труб, проводки, канализации и другого раритетного снаряжения старого здания?

Archiplastica: Основная проблема в квартире — бетонные перекрытия по периметру стен, а также между кухней и гостиной. Мы решили спрятать их за гипсокартонным коробом с подсветкой. Это помогло избавится от центральной люстры и встроить технический свет в зоне кухни. Таким образом удалось подсветить бетонный потолок и одновременно создать мнимое ощущение его отсутствия.

Сайт студии