Yusuke Seki (Япония). Керамическая платформа в Нагасаки


Известный японский производитель керамики и фарфора Maruhiro обновил свой фирменный магазин в Нагасаки. К проекту привлекли токийского дизайнера Yusuke Seki, который нашел действительно оригинальный и даже метафорический подход к оформлению интерьера.

В магазине установлена платформа из 25 000 керамических изделий бренда, произведенных на заводах региона Хасами. Эта префектура славится своей керамикой с начала XVII века. Именно ее и представляет бренд Maruhiro. Платформа сделана из тарелочек и пиал, которые были произведены с дефектами. Для прочности они залиты бетоном, так что по ним можно спокойно ходить. Такой у японцев подход имеет свою подоплеку и смысл.

В японском языке керамическая продукция с изъянами, появившимися после первого обжига, носит название «шиникиджи». Yusuke Seki возродил ее, превратив в цельную платформу, которая символизирует понятие «монохара». Оно означает определенную территорию, где лежат черепки неудавшихся после обжига изделий. Такие места есть только в Нагасаки, где черепки собирают на протяжение 400 лет для отражения истории региона и его промышленности. Но это еще не все. У дизайна есть и философский подтекст. По отдельности черепки — ничто, а вместе образуют единое целое, которое оказывается очень прочным, если скрепить части вместе.

Фотографии — Takumi Ota
Yusuke Seki