Используя материалы, традиционные для мебельного производства, Мартино Гэмпер (Martino Gamper) делает совершенно необыкновенные предметы. Нестандартные ракурсы, странные выпуклости, маловероятные поверхности и особенные детали — его работы смотрятся слегка «инопланетными» или относящимися к мутирующей форме земных предметов, вдруг попавшими в привычное нам окружение.
Юношеские годы Гемпер провёл в мебельной мастерской Питера Кербахера (Peter Karbacher), в итальянском городке Мерано. Освоив премудрости этого дела, он отправился в кругосветное путешествие, растянувшееся на пару лет. Мартино объехал вокруг всего земного шара, часто зарабатывая себе на хлеб починкой мебели и прочими столярными услугами.
Вернувшись домой, пошёл учиться на скульптора у Микеанджело Пистолетто (Michelangelo Pistoletto) в Венскую академию художественных искусств. Похоже, что Пистолетто (1933 г.р.), один из видных представителей итальянского художественного течения арте повера (итал. arte povera — «бедное искусство»), радикальной версии поп-арта, показал ему новые пути для развития тяги к эксперименту и творческой смелости. Однако, спустя определённое время, Гемпер понимает, что ему ближе предметный дизайн, — и идёт в ученики к Маттео Туну. К 1994 году, ещё до получения диплома, Мартин становится работником студии Тана, специализирующейся на разработке мебели, аксессуаров и интерьерном дизайне.
В 1997 году молодой дизайнер отправляется в Лондон, поступать в Королевский колледж искусств. Здесь он знакомится с дизайнерами-графиками свежеиспечённой творческой группы Åbäke (теперь — соавторами многих его работ).
У Мартино Гемпера есть понимание истории дизайна, подкреплённое глубокой включенностью мастера в процесс создания. Он проявляет изрядную долю изобретательности и игривости, делая ремейк мебели Джо Понти для выставки Design Basel в 2007. При этом коллекция отличается разветвлённостью смысловых связей и комплексностью художественно-дизайнерского подхода.
Среди интересных проектов Мартино также можно назвать «100 стульев за 100 дней» (2007 год). Два года он занимался коллекционированием стульев, которые находил в домах знакомых и друзей, а также на улицах и свалках Лондона. А затем решил разобрать их на детали и создать из этого разношёрстного месива коллекцию совершенно новых авангардных стульев. Специально отобранные модели Мартино для Design Museum были выставлены на всеобщее обозрения в самом музее дизайна.
Новая коллекция Мартино Гемпер под названием «Leather Act» была создана в сотрудничестве с швейцарским производителем De Sede. В ней дизайнер демонстрирует успешное взаимодействие художественных фантазий и высокого профессионального мастерства краснодеревщика.
Фото: Stephan Knecht (de Sede)