Молочные реки, зеленые берега. Два фермерских магазина в Японии

Эти интересные образцы современного японского интерьерного дизайна объединяет две вещи: оба — продуктовые магазины фермерских хозяйств, открывшиеся в городе Тиба и предлагающие на своих полках продукцию собственного производства, и над обоими интерьерами трудился японский архитектор и дизайнер Мориюки Отиай (Moriyuki Ochiai).

В них можно приобрести разнообразную молочную и хлебо-булочную продукцию, а также произведенные из молока сладости.

В своей работе над дизайном этих магазинов Отиай подключает прием передачи образов через архитектурные объемы, декоративные элементы и цветовую гамму, перекликающуюся с фермерским бытом и предлагаемыми здесь продуктами.

Мapke Yume (Рынок мечты)

Лейтмотив в обстановке магазина Мapke Yume, открывшегося в 2014 году, — образы золотого солнца, зеленого леса и широких полей, на которых растут-подрумяниваются овощи и зерновые и производится свежее молоко.

Интерьер наделен характерной палитрой желто-зеленых тонов, жизнерадостной, оптимистичной, наполненной энергией роста и процветания.

«Точки опоры» этого интерьера — шестиугольные столы-прилавки, символизирующие стволы деревьев, и группы из блоков-квадратов — метафорические ветви, «вырастающие» из верхней части стены и во всей красе представляющие богатую фактуру натуральной древесины.

Белая полупрозрачная доска прилавка — яркий образ молока, разлитого на поверхности стола, — описывает волнистую линию и добавляет движения всей интерьерной композиции. Форма деревянных полок для продукции напоминает то ли молочные всплески, то ли вымя коровы, вызывая щемящее чувство какой-то особой нежности к выставленным на них продуктам.

Декоративная композиция на нижней части прилавка также очень атмосферна. Панно собрано вручную из деревянных плиток, окрашенных в различные оттенки зеленого или оставленных в своем первозданном виде.

Эта кропотливая работа — аналогия с процессом появления фермерских продуктов. Размер плиток подобран таким образом, чтобы каждая из них поместилась в руке, каждая плиточка так и просит хотя бы мимолетного прикосновения, и в целом прилавок выглядит родным, теплым и давно знакомым местом, куда хочется возвращаться.

Dream Dairy Farm Store

Второй магазин — Dream Dairy Farm Store, проект которого был реализован в 2013 году.

Основной темой здесь является образ «молочных рек» и всего, что связано с этим замечательным продуктом, лежащим в основе всего бизнеса. Помимо таких приемов, как упоминавшаяся ранее природная цветовая гамма в оформлении магазина и форма полок и прилавков, отсылающая к молоку и создаваемых из него продуктов, в этом интерьере использована сложная алюминиевая потолочная конструкция.

Похоже, такие инсталляции из алюминия вторичной переработки становятся визитной карточкой Moriyuki Ochiai Architects. В еще одной своей работе — салоне красоты Arkhe — ключевым декоративным элементом дизайнеры сделали подобную инсталляцию на потолке, где пластичные изгибы алюминиевых лент символически воссоздают водные потоки и одновременно напоминают завивающиеся локоны.

Ну, а в фермерском магазине сложные потолочные композиции отражают и усиливают молочный свет и ярко-зеленый цвет стен, добавляя пространству глубины и неоднозначности и подчеркивая — с одной стороны — экологичность и естественность, а с другой стороны — новаторство и высокую технологичность производства молочной фермы.

Moriyuki Ochiai Architects