После живейшего интереса, который проект «разрезанного» стула вызвал у наших читателей с последующей дискуссией в соцсетях, мы решили рассказать о нем подробнее, раскрыв все дизайнерские секреты.
Оптический иллюзион Cut Chair (в переводе с английского «надрезанный стул») был разработан американским дизайнером Питером Бристолом (Peter Bristol).
Cut Chair напоминает галерейный экспонат или концептуальный арт-объект, хотя является полноценным предметом мебели. Несмотря на ненадежный внешний вид, стул вполне может справится с весом взрослого человека.
У ценителей дел дизайнерских уже давно выработался иммунитет к ироничным экземплярам, но предметы, которые вызывают вопросы и одновременно справляются со своим предназначением продолжают интересовать публику. Многие хотят жить в окружении магического дизайна, голая утилитарность вещей кажется им слишком простой и скучной.
Стул как будто был рассечен горящим лучом света и заклинанием ножниц «диффондо» из книг о Гарри Поттере. Фантасмагория предмета порождает сомнения в его пригодности и возможностях. Но, как можно судить по снимку, где две ноги в топсайдерах стоят на краю стула, по крайней мере долей функциональности он все же обладает.
Стул имеет все стандартные части своих традиционных аналогов: сидушку, спинку и ножки, за исключением их целостности. Лишь одна из ножек осталась слитной с корпусом. Остальные три потеряли свою слитность и замерли в невесомости, сведя на нет функциональность и вселяя подозрение и обманчивый эффект неустойчивости.
Итак, как все это работает? Свой ответ дизайнер Питер Бристол начинает со слов: «Все довольно просто», устремляя взгляд на коврик, лежащий под стулом.
В то время, как все внимание зрителя сосредоточено вокруг супрематических поверхностей предмета, именно он, невзрачный и блеклый, выполняет самую важную роль в работе механизма. Подстилка скрывает под собой крепление, которое удерживает ножки стула в неподвижном положении.
В первую очередь это касается той единственной целой ножки, на которой и держится вся «башня». Усиленная конструкция позволяет стулу оставаться в вертикальном положении, даже не смотря на то, что все его остальные стройные части присутствуют лишь для вида.
Правда, когда возникает потребность переставить стул, вау-эффект гаснет, так как переносить приходится всю конструкцию целиком, а затем повторно монтировать.
Казалось бы, объект очень даже в духе концептуализма, но, как утверждает автор, на самом деле это просто забавная идея, результат множества эскизов, воплощенный в жизнь, чтобы удивлять и заинтересовывать.
Cut Chair — это, скорее, декоративная мебель, а не прочный предмет мебели: на него нельзя плюхнутся, прыгнуть с разбега или засесть на долгие часы работы. Его предназначение сводится к эмоциям и расширению границ воображения.