
Если проект назван дизайнерами «Кукольным домиком», всем понятно, что подразумеваются его небольшие размеры. Однако это совсем не значит, что внутри такого дома будет комфортно только миниатюрным людям. Главное — высокий полет мысли, его нужная направленность и правильная работа с пространством.

Архитекторы Бен Эдвардс (Ben Edwards) и Джульетта Мур (Juliet Moore) из креативной студии Edwards Moore сумели сделать так, чтобы превратить самый маленький дом одной из улиц Фицроя (пригород Мельбурна, Австралия) в относительно просторный и удобный для жизни семьи особняк.

Ранее дом принадлежал семье рабочего, окруженный такими же домами. Фицрой с момента своего основания в 1839 году был заселен рабочим классом, работниками фабрик и заводов, в продолжении которых и был образован как пригород.

Фасад дома остался практически нетронутым, что помогло сохранить старинный облик улицы. В отличии от экстерьерной части, внутренняя часть претерпели куда более серьезных изменений, хотя некоторые значительная часть элементов все же сохранила свою аутентичность.

Здание разделили на три комнаты с выходом во внутренний дворик. Просторная спальня с ванной комнатой находятся в самом отдаленном углу дома. В центре обосновались кухня, гостиная — сразу при входе.

Важным моментом стало преобразование внутреннего дворика, своеобразного разделителя между домами, который наполнился разнообразным функциональным контентом. Дворик находится на возвышенности и выходит на юг, так что солнечный свет наполняет собой его внутреннее пространство.

Декоративные элементы дышат древностью — к примеру, старинные золотистые панели. Всевозможные ретро-мотивы звучат в разных уголках дома.

Белый цвет отражает солнечные лучи и наполняет пространство естественным светом. Кажется, по дому пробегает эфирный ветерок, наполняя его воздушной и легкой белизной. Особый, потусторонний мир интерьера ярко контрастирует с урбанистической средой, в которую вовлечен дом.

Кирпичная кладка подвергнута пиллингу: хаотичные следы штукатурки, неровностей и искусственных повреждений появляются в самых неожиданных местах.

Полуразрушенные стены Кукольного дома дополняются фанерными книжными полками и столешницами. Большинство поверхностей покрыто золотистым глянцем.

«Многие фрагменты сохранили свою подлинность, что помогло сохранить визуальную памятью о когда-то существующем доме,» — отозвался о своем новом проекте архитектор Бен Эдвардс.

К ним же относятся такие, не менее интересные, детали: старый камин, пол из светлого дерева, подвесные светильники со скульптурными элементами и лестница с выходом на чердак.

Читайте также:
Elding Oscarson. Маленький домик для шведской семьи
Jesús Castillo Oli Arquitecto. Жилые руины



