Опоэтизированная заброшенность и сентиментальные воспоминания о «былых временах» соединились в этом проекте с тягой к архитектурным экспериментам — воссозданию в старом сельском доме форм городского промышленного пространства, открытого «лофта». Появление таких строений невозможно без полного доверия и взаимопонимания заказчика с архитекторами и строителями — непосредственными воплотителями его снов и мечтаний, зачастую даже не до конца осознаваемых.
Архитектор Хесус Кастильо Оли (Jesús Castillo Oli) говорит, что в работе над этим старинным домом в Porquera de los Infantes (Паленсия, Испания) шла речь не о восстановлении реставрации, а вживании в сам процесс разрушения.
Работа над объектом была наполнена самыми невероятными идеями и здоровым скептицизмом. К примеру, почти никто, кроме Кастильо, не верил, что шестиметровый душ сможет полноценно функционировать. Однако когда были сделаны последние штрихи, остались довольны все, включая жителей окружающих городков и деревень, ведь лофт-руины в скором времени может стать туристической достопримечательностью данной местности.
Хозяина дома — гостиничного критика Фернандо Гальярдо — Хесус называет человеком высокой архитектурной культуры, иронично именуя его не иначе, как Лоренцо в честь великого мецената прошлого, покровителя наук и искусств Лоренцо де Медичи. Подобно выдающейся личности эпохи Возрождения, Гальярдо оценивает фигуру архитектора в первую очередь как творца, а не как торговца услугами, подчиненного рынку, — именно это Кастильо и считает главным условием рождения на свет домов с мощным чувственным импульсом и отображение духовных поисков его владельцев.