Древесина сосны, эмалевые краски и прозрачный лак — вот составляющие коллекции Écume, название которой переводится с французского как «пена». Хотя, благодаря необычности рисунка и ярким цветам, больше всего эти табуреты, стулья, держатели для книг и прочие домашние мелочи напоминают леденцы в застывших сладких потеках карамели.
Живописные завихрений и неожиданная комбинация красок — результат работы в технике «случайного окрашивания». Дизайнер деревянных «леденцов» француз Ферриол Бабин (Ferréol Babin) занимается их изготовлением собственноручно, не упуская шанса насладится каждым этапом производства.
Принцип работы заключается в том, что каждый предмет помещался в большой объем воды, куда вливается растворитель. Растворитель предотвращает смешивание красок, поэтому на поверхности образуются пятна разных цветов.
Когда их достают из воды, из пятен получаются плавные разводы. Таким образом, обычные сосновые доски превращаются в уникальные творения — результат человеческой фантазии и случайного соединения красок.
Своему ремеслу Ферриол обучался во Франции и Японии. Стажировался в студиях Studio Robert David Dubois, Wieki Somers & Chris Kabel. Закончив образование, дизайнер начал заниматься разработкой всевозможных осветительных приборов. В его работах функциональная составляющая тесно переплетается с поэтическим аспектом.
Большинство его проектов — это осветительные приборы, среди которых торшер Sampo, лампа «свободного полета» UpDown, светильник исследователя Compas, напольная лампа Lightbox, настольная лампа Plateau и другие. Дизайнера шуточно называют Ironwood (очень твердое дерево), что является точным переводом на английский его имени «Ferréol»; а в свободном же переводе это прозвище может звучать как Железнодеревщик.
«Данная обработка поверхностей дает мгновенный результат и превращает каждый предмет в произведение искусства. В отличие от стандартных материалов и узоров, которые обречены на дублирование и повторение, эти образцы наделены индивидуальностью и неповторимой природой.
Это именно то, что меня больше всего интересует, — создавать неповторимые пейзажи посредством простых методов. Для достижения лучшего эффекта, я сам контролирую процесс и регулирую образование потеков», — говорит дизайнер.
Эта серия пока не закончена и постоянно пополняется все новыми и новыми экземплярами. Так как конфигурация разводов каждый раз оказывается неповторимой, словно рисунок на карамели, то подозреваем, что конца красочным экспериментам пока не предвидится. Разве что Железнодеревщик не придумает что-нибудь еще — более задорное и удивительное.