FARM (Сингапур). The Wall House: независимые, но единые

В эту зеленую и солнечную пору года самое время поведать о таком же прекрасном зеленом проекте, недавно появившемся в далеком Сингапуре. Это будет история комплекса, состоящего из двух отдельных, но связанных между собой домов, принадлежащих семье пенсионеров и одному из их уже взрослых детей.

Дизайном частного дома под названием Wall House занималось архитектурное бюро FARM. По желанию клиентов, участок был разделен и оборудован для двух семей. Первый — меньший — из домов рассчитан на проживание в нем двух человек. Здесь разместилась относительно скромная по площади гостиная, кухня-столовая, гостевая комната, на втором этаже — спальня и гимнастический зал.

Второе здание более просторное и разнообразное в функциональном плане, с преимущественно общественными зонами (гостиной, столовой, гостевой) на первом уровне и приватными (спальней, санузлом, кабинетом) на втором. Наверху находится также балкон с видом на цветущий сад и огромный бассейн с террасой.

В цокольном этаже расположилась винная комната, буфет и зона отдыха. Оба здания имеют свои собственные парковки.

А вот что объединяет дома, так это большой сад с бассейном, который задает общий фон и становится полем взаимодействия всего проекта. С помощью озеленения архитектура становится визуально единой, словно скрывается за цельными ландшафтными кулисами, задающими настроение всему проекту.

Большой центральный двор возле входа очерчен строгой геометричностью гранитного пола и стены, круглым окном органически-неровной формы, выходящим на второй уровень и выпускающий туда кроны шести стройных деревец, растущих во дворе. Подобно лаконичной искусности китайской ландшафтной живописи, эта минималистичная композиция задает тон окружающей ее обстановке.

Ландшафт выполнен в стиле классического китайского сада. Традиционный китайский сад — своеобразный феномен культуры, в котором отражается специфическое философско-религиозное, эстетическое и этическое видение, характерное для китайской культуры. Будь то беседка, павильон или просто галерея, ракурсы продуманы настолько тщательно и выглядят так естественно, что создается впечатление, что сама природа создала эту совершенную гармонию.

Затрагивая тему китайского сада, мы неизбежно сталкиваемся с таким явлением, как геомантия, именуемая в Китае фэн-шуй. В самом общем виде фэн-шуй можно было бы охарактеризовать как учение о влиянии энергии, излучаемой различными ландшафтными формами земной поверхности, на человека.

Исходными в фэн-шуй являются представления о великой триаде: Небо — Земля — Человек, определявшей специфику взаимоотношений человека и природы в Китае. Удивительной особенностью восточных садов была способность воссоздания на ограниченной площади ощущения грандиозного пространства. Что же говорить о проекте площадью в 1100 квадратных метров?!

Объединяющим моментом проекта выступает также интерьер, в котором используются одна и та же стилистика и материалы — дерево, гранит, стекло. Обилие стеклянных поверхностей позволяет проникать солнечным лучам и наполнять внутреннее пространство естественным светом.

Сайт архитектурной студии

Читайте также:

Круговорот природы в интерьере

Заросший дом

Фото: Bryan van der Beek & Edward Hendricks.