Дерево сейчас в моде. А синтетический хай-тек, похоже, переживает период декаданса и отречения. Его место занимают натуральные материалы. Причем, не только интерьеры и экстерьеры наполняются естественными материалами, транспортные средства тоже начинают производиться из натуральных материалов.
Первые транспортные средства изготавливались из самого ходового на то время материала — дерева. Но впоследствии этот материал был практически полностью вытеснен металлом и пластиком.
В наши дни велосипеды, как правило, заядлые «металлисты»: легкий алюминий, титан, углеродное волокно — материалы, которые чаще всего используют для производства велоаппаратов. Но дизайнерское бюро BSG Bikes в лицах Тьерри Больца (Thierry Boltz) и Клода Сауса (Claude Saos) пошло против всех правил и создало деревянный городской велосипед WOOD.b.
Дизайнеры мыслят масштабно и надеются своей деятельностью если не повернуть прогресс вспять, то, как минимум, расширить представление о средствах передвижения.
Дерево имеет ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, его амортизирующие свойства может обеспечить мягкую езду. Весят деревянные велосипеды не больше своих металлических собратьев.
Двухколёсный друг обладает привычной для нашего глаза формой рамы, только изготовлена она из древесного шпона. Деревянные рамы отличаются прочностью даже в сравнении с рамами из металла или углеродного волокна, к тому же они долговечны.
Специалисты утверждают, что, если сравнить прочность рамы из дерева со стальной или алюминиевой, то можно сделать вывод, что дерево выдерживает удары лучше этих материалов. Предполагают, что со временем деревянные рамы вытеснят все остальные только потому, что дерево превосходит их по части износостойкости.
При изготовлении использовали водонепроницаемое покрытие, которое применяется при постройке яхт.
WOOD.b оснащен также деревянными ручками и брызговиками, которые обычно покрывают резиной или пластиком.
Велосипед простой в эксплуатации и починке. Как утверждают авторы, починить его можно в любой веломастерской, поскольку за основу были взяты традиционные детали и функциональные элементы обычного велосипеда.
При этом каждая деревянная деталь по своей сути уникальна, поскольку древесина всегда отличается своей неповторимой текстурой и оттенком.
WOOD.b соответствует европейским стандартам безопасности и надежности.
Читайте также:
Микаэль Уббесен Якобсен (Michael Ubbesen Jakobsen). БауВелик