Разработанный известным японским архитектором Рюе Нисидзавой (Ryue Nishizawa) узкий дом для крошечного городского участка можно принять за необычный вертикальный сад. Находящаяся в нём частная резиденция от Рюе Нисидзавы и Sou Fujimoto Architects принадлежит к оппозиционерам городской архитектуры.
Узкий четырёхэтажный дом буквально втиснут между двумя высокими зданиями и почти не просматривается с главной дороги. Архитектор спроектировал его на крошечном городском участке (8 х 4 м), идя навстречу пожеланию клиента, своего делового партнёра, поселиться в центре Токио, вблизи от места расположения писательского и издательского бизнеса.
Множество растений и цветов скрывают частную жизнь жильцов от любопытных взглядов прохожих, а саму постройку можно принять за таинственный вертикальный сад.
Невидимая для посторонних глаз сторона дома представляет собой гостиную и кухню на первом этаже, ведущих в первую спальню на этаж выше. Далее попадаешь в ванную, потом во вторую спальню и наконец на террасу крыши, где расположена маленькая комнатка, используемая либо как гостевая, либо в качестве дополнительного склада.
Между комнатами нет никаких внутренних стен. Есть только окна во всю высоту и занавеси, разделяющие пространство на внутреннюю часть и внешнюю: ванная и прачечная, а дальше скамья и вазоны с растениями, которые выполняют функцию внешнего ограждения.
Еще одно изобретение, разработанное специально для этих завораживающих террас: «конференц-зал» овальной формы с закрывающимся занавеской столом. Ощущение пребывания в подвешенном саду усиливает земляной пол верхней комнаты и непрерывность внутренней и внешней части.
Переход из одного помещения в другое осуществляется с помощью крутых ступенек, которые бегут по всей высоте здания и проходят сквозь отверстия в бетонных неотделанных плитах. Белая стальная лестница становится своеобразным символом усилий, необходимых для любого преобразования и постоянного движения вперёд. Или вверх – как кому удобнее.
Читайте также:
Sou Fujimoto Architects. Игра в кубики
Фото: Iwan Baan