Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka). Всем сидеть, эксперименты продолжаются!

Цветочный, заоблачный, печёный, кристаллический, сплетенный из пластика, скрученный из бумажных салфеток… Всё это о креслах, созданных Токуджином Йошиокой — главой собственной студии, работающей с Issey Miyake, Hermes, Moroso, Kartell, Swarovski и другими, одним из наиболее признанных японских дизайнеров современности. Казалось бы, какой ещё мебели он не создавал, какие ещё материалы не использовал?!

Отвечаем: невидимых. Выполненное из пластика минималистичное кресло «The Invisibles» (Невидимки) прозрачно и воздушно, а сидящий в нём человек кажется парящим в воздухе. Если в предыдущих проектах дизайнер делал ставку на аттрактивности предметов, то, кажется, сейчас поставил перед собой задачу как можно лучше этот предмет спрятать. Что, впрочем, не уберегает новое кресло от любопытных взглядов, и даже наоборот — ещё больше распаляет воображение и интерес.

Коллекция «The Invisibles» (Невидимки) была разработана Йошиокой для итальянской компании Kartell — ведущего производителя дизайнерской мебели из пластмассы. В 2010 году Kartell отмечает десятилетие внедрения технологии изготовления «прозрачной» мебели, чему посвящена презентация коллекции в рамках апрельской Недели дизайна в Милане. Это не первый опыт сотрудничества Токуджина Йошиоки с Kartell: в прошлом году увидела свет cерия поликарбонатных стульев и столов разных цветов под названием «Ami Ami».

В поэтичной инсталляции «Снежинка» Йошиока создаёт безмятежное пространство из множества прозрачных палочек-призм. Дизайнер придаёт пластику белый оттенок, благодаря чему достигается эффект парящего в воздухе снега: лёгкого и воздушного — и в же время сложенного из мириадов частиц.

Строго говоря, «Невидимки» включает в себя не только кресла, но ещё и столы, диваны, скамьи. Ноу-хау, внедрённые итальянским производителем в разработках с поликарбонатом, позволяют достигать удивительного эффекта: сделанные из него предметы кажутся невесомыми, полностью прозрачными, но вместе с тем довольно устойчивыми и прочными.

Сделал Йошиока кресло и для ещё одного постоянного заказчика — всемирно известной итальянской мебельной компании Moroso. В этом проекте дизайнер использует вторично переработанный алюминий — материал, к которому он прибегал в одном из своих последних проектов, интерьере магазина модной одежды Pleats Please (Токио, Япония). Там стены и потолок бутика покрывали алюминиевые панели. Теперь же он разрабатывает кресло, которое обтягивается изготовленной из алюминия специальной тканью.

Кресло под названием «Память» находится в постоянном изменении своей формы, преобразуется под весом каждого в нём сидящего и сохраняет память о вас — но только до встречи нового гостя. Токуджин высказался о своём новом детище так: «Это кресло может напомнить нам о красоте природы с её постоянно меняющимися выражениями, а также создаёт ощущение отсутствия дизайна как такового»

Пожалуйста, читайте о Токуджине Йошиоке в каталоге дизайнеров Д.Журнала

Читайте также:

Кресло-Букет (Bouquet Chair) от Токуджина Йошиоки

Токуджин Йошиока. С «Неба» да на «Облако»