Curiosity. Фирменный магазин Uniqlo в Шинджуку (Токио)

В Токио появился новый магазин известного бренда Uniqlo, который известен удобными и простыми модельными решениями повседневной одежды, вызывающе громкими промо-акциями и неординарным оформлением своих бутиков.

Например, к разработке проектов магазинов в Лондоне и Нью-Йорке был привлечён Масамичи Катаяма — один из самых востребованных современных ритейл-дизайнеров. Разнообразные интересные акции и проекты с приглашением известных мастеров своего дела делает имя Uniqlo синонимом неоспоримой индивидуальности и неординарной дизайнерской мысли.

Недавно же открывшийся бутик в Токио, созданный стараниями студии Curiosity, отличается лаконичным интерьером и ёмким, привлекающим внимание экстерьером. У руля этой компании, в штат которой входит более десяти японских дизайнеров, стоит француз Гвенаэль Николас (Gwenael Nicolas). Закончив Высшую Школу графических искусств (ESAG/Penninghen) в Париже и Королевский колледж искусств (RCA) в Лондоне, в 1991 году Гвенаэль приехал работать в Японию в качестве фрилансера, а через семь лет основал собственную студию.

Оформление входа в магазин, продиктованное окружающим городским ландшафтом, построено на крупных кубических формах. Фасад составлен из двух поверхностей, расчерченных светящимися геометрическими линиями. Ночью материальность архитектурной постройки растворяется в темноте, оставляя только яркий логотип Uniqlo в одной из ячеек чёрно-белой сети, будто вколоченной в небо.

Три внушительные колонны-дисплея становятся своеобразным отражением картины Токио, башнями-небоскрёбами в мини-городке района Шинджуку (Shinjuku), подсвеченных как сверху, так и снизу, при помощи напольной системы освещения.

Проект разработан таким образом, чтобы визуально размыть границы между торговым и уличным пространством и в то же время — создать яркий и привлекательный островок безопасности и источник постоянного интереса к происходящему внутри магазина.

Фото проекта — с сайта студии Curiosity, авторский текст Д.Журнала