C 31 марта по 3 апреля в Москве прошла крупнейшая строительно-интерьерная выставка Mosbuild 2009. Более 2700 фирм-производителей из разных стран представили лучшие образцы своей продукции на площади около 160 тыс. кв. м. Несмотря на кризисные явления, компании с мировым именами удивили интересными премьерами, а состав участников и размах экспозиций показал, что выставка превратилась в событие общемирового масштаба.
Руководитель направления керамической плитки компании Добрыня Владимир Луцкий поделился с читателями Д.Журнала своим видением последних достижений и новейших тенденций, продемонстрированных ведущими производителями керамической плитки.
Великие имитации. В моде – игра с материалами и фактурами. Разнообразие мотивов рождает игру и лёгкость, за функциональностью следует исполнение снов и мечтаний. Стилизация под дерево, металл, бархат, шелк, кружева, кожу рептилий была отмечена в новых коллекциях фабрик Tagina, Marca Corona, Ariostea, Edilcuoghi и пр.
Крупноформатность. Уже давно перестала вызывать удивления плитка форматом 60*60см, а производители берут новые высоты: 100*100 см,100*50 см, 120*60 см, причём толщина такой плитки составляет всего 3,5 – 4 мм. Это придаёт материалу ажурность при особой прочности: ведь производителям удаётся сохранить все качественные характеристики керамогранита. В этом особо преуспели такие итальянские фабрики, как Viva Сeramica и Mirage.
Флористика. Буйство красок царило практически на всех стендах. Предложения впечатляли разнообразием: панно с крупными цветами на всю стену, хаотично разбежавшиеся плитки, причудливый растительный орнамент, вьющийся на однотонном фоне стены… Нежнейший цветок застыл в танце коллекции от Viva Last Dance. А коллекция Rubacuori от FAP покорила посетителей яркими декорами цвета сочной весенней травы.
Винтаж и Hand Made. Актуальный тренд «ручного творчества» не мог не захлестнуть свежей волной коллекции керамической плитки.
Экземпляры, созданные с применением ручной работы по рецептам мастеров средневековья в сочетании с новейшими технологиями, представляют собой настоящие произведения искусства, любоваться которыми можно вечно. Выставка подтвердила безусловное лидерство в производстве винтажной плиточной продукции компании ECO Ceramica.
Заслуживает внимание ещё один относительно новый тренд в керамике – барельеф и 3D мозаика. Наиболее ярко эти тенденции были представлены в рельефных, словно выложенных подушечками, декорах коллекции Dore от Tagina, а так же коллекции Shanson d’Amor от Viva, полностью оправдавшей свое романтическое название. Плитка представлена в различных цветовых вариантах: белом, красном, красно–черном и черном с двумя видами объемных декоров.
Оптические и галлографические эффекты «вижу-не вижу» нашли свое отражение в коллекциях Horus Art и Tagina. Картинка как будто «переливается» и выглядит по-разному, в зависимости от угла зрения.
Total look. Как известно, понятие total look обозначает завершенный интерьер ванной комнаты, где помимо плитки представлена мебель для ванной, смесители, аксессуары, соответствующие общей дизайн концепции и повторяющие текстуру плитки. Такие предложения стали основным хитом выставки, в чём ярче всех заявили о себе Petracer’s коллекцией Ottocent от Angelo Marchesi.
Коллекция в свойственной фабрике роскоши предлагает настенную облицовку Бозери с отделкой золотом, продолжая фантазийный полёт в мебели, зеркалах и светильниках для ванной. Gardenia Orchidea, совместно с миланским модным домом Versace, заворожила интерьерной гармоничностью и цельностью, а FAP построил в ванной целую керамическую этажерку под названием Libreria.
Итак, на ближайшее время творческого импульса и новых идей для осмысления получено предостаточно, а там уже не за горами итальянская выставка Cersaie… Что же будет новенького?
Информация и фотографии предоставлены компанией Добрыня