Сабрина Биньями (Sabrina Bignami). Ремонт по-итальянски


Архитектор Сабрина Орланди живёт в городе Прато, расположенном совсем недалеко от Флоренции, в итальянском регионе Тоскана. Этот административный центр одноимённой провинции издавна славится своим текстильным производством. Богатство и величие города, который считался «шерстяной империи» средневековой Тосканы, сегодня узнаваемо по крепостной стене, выполненной в форме неправильного шестиугольника, соборам и монументальным палаццо — дворцам-особнякам состоятельных и уважаемых семей Прато.

Один из таких домов, построенный в XVI столетии, и приобрела вместе с друзьями в 2003 году молодой талантливый архитектор. Стены двухуровневого палаццо шестнадцатого столетия были покрыты фресками, частично спрятанными под наслоениями краски позднейших веков, однако сохранившими своё былое великолепие.

Реставрация этого художественного достояния, созданного в 1790-1815 годах, стала важным звеном в работе Сабрины над своим будущим жилищем. Автор фресок, живописец Луиджи Катани (Luigi Catani) довольно известен специалистам своей работой над виллой Медичи в Поджо а Каяно (Villa Medicea di Poggio Caiano), где за двести лет до этого произошло двойное убийство семьи герцогов, описанное Стендалем в «Истории живописи в Италии».

Сабрина Орланди поставила перед собой задачу восстановить оригинальные формы и декор в виде, максимально приближённом к первозданному облику, однако при этом не превратить дом в музей, а интегрировать в историческое великолепие элементы изысканного современного дизайна.

Ей понадобилось несколько лет, чтобы создать уникальное пространство, ошеломляющее свободой сочетания роскоши и простоты, эксклюзивности исторического великолепия и спокойной жизненной гармонии. На первом этаже она освободила фрески от краски, которая покрывала их со времени предыдущей реставрации начала XX века, и оставила нетронутыми напольное покрытие из каменной и цементной плитки, а также окна и двери того же времени, укрепив и очистив их от многолетней грязи.

Композиционным центром части здания, выходящего фасадом на улицу, является внутренний дворик-патио, деревянный настил которого окружают бетонные дорожки. Белоснежный обеденный стол и стулья Пантона, глядят через двери на ещё один символ дизайна XX века — стулья «Тюльпан» Эро Сааринена. Вместе с таким же стерильно белым столом и светильниками они «охлаждают» тот эмоциональный всплеск, который способно вызвать созерцание фресок на стенах столовой. Под одной из них, изображающей извержение вулкана, разместился чёрный старинный камин.

На кухне «дворцовый» хрусталь соседствует с корианом, сталью и грубой фактурой дерева на кухне. В других комнатах такой же эффект столкновения древнего и нового достигается путём подбора мебели минималистичных форм, изготовленной, в основном, из современных материалов в белом цвете — идеальном для концепции данного проекта.

Чистый, лёгкий и ясный, он, позволяя в полной мере насладиться высоким искусством фресковой живописи, выразительно проводит партию современности и в то же время становится средством поддержания визуального единства внутренней обстановки всего дома. Кроме собственных апартаментов, Сабрина Орланди оборудовала три комнаты под небольшой пансион, который, несомненно, придётся по вкусу всем любителям истории и хорошего дизайна.

Sabrina Bignami Architetto




Читайте также:
Флорентийский лофт