Еще немного, и Полтава создаст серьезную конкуренцию Львову в борьбе за звание столицы гастрономического туризма. Отчасти это происходит благодаря YOD Design, которые усердно работают над ресторанами и комплексами отдыха не только в Киеве, но и за его пределами, в частности, в Полтаве и области. Речь пойдет о новой бургерной — Shade burger.
Первым стало Shade meat&wine кафе, открывшееся 4 года назад, а совсем недавно полтавчан порадовали новым местом — Shade Burger. Кроме того, что кафе хорошо само по себе, оно предзнаменовывает формирование целой сети в небольших городах, где ощущается острая потребность демократичных заведений сегментного формата.
Shade burger отличается от своего родоначальника, являясь гораздо более контрастным и концептуальным, рассчитанным на молодых и космополитичных посетителей. Несмотря на небольшую площадь заведения, благодаря правильному зонированию в нем разместилось целых 25 посадочных места.
Интерьер сосредоточен вокруг рецептуры бургера, основным ингредиентом которого является рубленая котлета. Кусочки деревянного шпона, свисающие с потолка, четко ассоциируются с мясом, пропущенным через мясорубку. Сама же мясорубка является ключевым элементом графики и логотипа.
Бургер – исконно американская еда, простая и бесхитростная. Таким же сделали и интерьер заведения. Грубые бетонные поверхности, столы и стулья, отделанные деревом, шкафчики и длинный стол из металла, металлические заклепки на стенах и минималистичные светильники отражают основную идею главного блюда: «ничего лишнего». Когда-то под этим флагом родился и сам бургер, главная задача которого была сытно накормить честного американца – после тяжелого рабочего дня или прямо на ходу на воскресной ярмарке. Сегодня это всего лишь легенда – повод для создания атмосферного заведения и приготовления авторских бургеров на основе всевозможных видов рыбы и мяса, упакованных в разноцветные булочки.
Концепция космополитизма заведения выходит за пределы небольшой площади кафе и продолжается велодоставкой по городу, дифференцированием мусора со специально предусмотренной для этого стильной урной при входе, а также десертами на вынос, упакованными в эргономичные баночки. Вернув такую баночку обратно в кафе, покупатель получает достойную денежную компенсацию. Единственным отклонением от главной идеи, ставшим предметом для безобидных шуток, стало зеркало в туалете. По задумке дизайнеров на его месте должен был быть лист матовой нержавейки. Сегодня можно увидеть, что он отполирован до идеального блеска. По этому поводу Владимир Непийвода шутит, что девушки так хотели полюбоваться своим отражением, что были вынуждены натереть металл до зеркального эффекта.
Так, Shade Burger попал на страницы ведущих дизайнерских иностранных блогов как образец компактного, но в то же время концептуального и очень цельного по своей сути заведения.