Совсем недавно в Одессе открылся бар под названием The Fitz. Логотип – веселая мартышка с мартини, как символ беззаботного веселья и празднества. Дизайнером выступил никто иной как Денис Беленко.
Устоялась ли барная культура в Украине? Помогает ли дизайн получать прибыль? И что же главным образом формирует атмосферу заведения? Эти вопросы, витающие в воздухе и вызывающие напряжение в наши кризисные времена, рассеиваются внутри нового одесского бара и оседают пылью на потертых креслах, длинной барной стойке и хрустальной посуде, составленной в большом шкафу за спиной у сидящих посетителей.
Характеризуя The Fitz, ссылаются на формат Speak Easy – баров, работавших нелегально во время сухого закона в Штатах. Название нового заведения отсылает к образам Скотта Фитцджеральда, а также Хемингуэя, уделявшего в «Празднике, который всегда с тобой» столь много внимания питию вина, сидра и других не менее достойных напитков. По цепочке ассоциаций недалеко и до фильма «Полночь в Париже». Как бы то ни было, верно одно – дизайнер открыл своеобразный временной портал в Одессе, доступный в полночь и не только.
Несмотря на незаметную вывеску, которая так и остается многими неувиденной вовсе, вход легко распознаваем. На небольшом крыльце всегда стоит шумная и веселая компания, сигнализируя о том, что за дверью вас ждет атмосферное место. Дверь деревянная, добротная, крашеная в глубокий оттенок синего, намекающий на близость моря, увенчанная ручкой в форме длинного хоста обезьяны. Окна в пол кажутся огромными за счет высокого потолка, что в свою очередь, свидетельствует о той роскоши, которую себе могут позволить только южные города, залитые солнцем и наполненные теплом.
И верно: зайдя внутрь понимаешь, что ты точно на юге. Правда, не Украины, а скорее в Португалии, Испании или может даже на Кубе. Еще понимаешь, что время здесь застыло. Размер помещения, высота потолка, арки и ниши в стенах, их цвет и некоторые элементы мебели нашептывают о едва уловимом духе колониального стиля. Штукатурка небесно-голубого цвета давно облупилась, а кресла и диваны вытерлись. Лишь шикарная центральная люстра заставляет взбодриться, восстанавливая связь с реальностью.
У длинной барной стойки, начинающейся сразу при входе, стоят простые венские стулья, украшенные металлическими спинками с логотипом – буквой F. Им вторят светильники из металла, висящие над стойкой – честные, добротные, прозрачные во всех смыслах. Они служат одновременно местом хранения бутылок, перекликаясь с барным стендом за спиной бармена, сделанным из блестящего металла и своей формой символично напоминающим русскую рулетку. Барная зона служит неотъемлемой частью той самой атмосферы: к каждому коктейлю подается специальная закуска, а в выборе напитка можно смело положиться на бармена – харизматичного профессионала своего дела.
Пройдя вглубь зала между длинных рядов кресел и стульев, попадаешь во вторую комнату поменьше, где ждет сюрприз, с первого взгляда сбивающий с толку. В оду возрождения барной культуры вторым голосом вступает барбершоп – находящийся прямо здесь брадобрейный салон красоты для мужчин. Он ссылается все на ту же Америку, в которой подобные заведения появились в первой половине XX века. С одной стороны, это дань антуражу, с другой – поддержание тренда, активно набирающему все больше оборотов в Украине в последние годы.
Разложив по косточкам, хочется снова все собрать воедино. Хочется погрузиться в атмосферу, где облупившаяся штукатурка неотъемлема от грандиозной люстры, а эстетствующие бармены – от своих мастерски приготовленных коктейлей и шумной расслабленной публики. Многие на волне восхищения назвали The Fitz самым красивым баром Одессы. Как бы то ни было, владельцы заведений, автором которых выступил Денис Беленко, вряд ли сомневаются в значимости дизайна и его роли в прибыли. А это значит, что можно смело рассчитывать на перманентное существование еще одного знакового места в городе, дух которого способствует рождению жемчужин.
Фото взяты с официального сайта Дениса Беленко, а также с facebook-странички бара