Brandon (Украина). Ресторан здоровой еды Simple


Проект киевского ресторана здоровой еды Simple представило брендинговое агентство Brandon из Одессы. Помимо названия, логотипа и фирменного стиля, его креативная команда сумела разработать и дизайн интерьера ресторана, который очень удачно вписался в главный концепт заведения «Будь проще – ешь проще».

«Перед агентством была поставлена комплексная задача: помимо названия, логотипа и фирменного стиля необходимо было разработать дизайн интерьера ресторана, – рассказывают в Brandon. – Мы сделали упор на сплоченной работе креативной команды с архитектором проекта Анной Домовесовой. Такой комплексный подход дал нам возможность получить в результате нечто цельное, где брендинг не спорит с интерьером, а наоборот является его неотъемлемой частью – все детали связаны, дополняют и подчеркивают друг друга».

Помещение для ресторана было выбрано в историческом центре Киева, в старом кирпичном доме по улице Саксаганского 102.

Изначально главный зал не входил в пятно застройки и был проездом с улицы во двор, что объясняет его нестандартную вытянутую форму: ширина – всего 2,7 м, зато длина – целых 16 м.

Задача сделать такое помещение максимально комфортным и функциональным была не из легких, но все же дизайнеры сумели превратить архитектурные недостатки в достоинства.

«В связи с тем, что в ресторане частичное самообслуживание, потенциальный клиент должен пройти определенные небольшие «этапы» перед тем, как сможет поесть. Мы сделали ставку на сочетании вытянутой формы первого зала с простой и понятной навигацией в виде пиктограмм-подсказок», – рассказывают они.

Главный девиз ресторана «Будь проще – ешь проще» предполагал использование таких же простых натуральных цветов и материалов в интерьере: дерева, фанеры, крафт-бумаги (конечно же, при условии сохранения их естественных фактур).

Также дизайнеры решили разбавить пространство интерьера авторским декором. Переосмыслив некоторые детали и посмотрев на привычные незатейливые предметы под другим углом, они придумали дверную ручку из лопаты, крючки для верхней одежды из грабель, меню для напитков из скалок, бетонные светильники из старых пластиковых бутылок.

Кроме того, стены Simple украсили специальными постерами, которые являются не только своеобразной «пищей для глаз» посетителей, но и предметом изучения и взаимодействия заведения с гостями.

С их помощью дизайнеры решили рассказать одну большую историю (которая проходит сквозной темой через все пять постеров) о том, как из простого получается сложное — как из базовых продуктов получить изысканное блюдо. Каждый этап подкрепляется подробными комментариями из которых, к примеру, можно узнать рецепт приготовления говорящего теста или познакомиться с томной коровой Агнессой.

Из общей концепции «простого» ресторана немного выбивается разве что санузел. В отличие от других помещений заведения, где все просто, тут… не все так просто. Здесь посетителя внезапно встречает сам Зигмунд Фрейд, предлагая «присесть»: уединиться, расслабиться и дать волю бессознательному.


Проект Simple уже получил несколько наград: серебро за интерьер на конкурсе «Интерьер года 2014», бронзу за брендинг на ADC*UA Awards (Art Directors Club Ukraine Awards), и даже попал на главную страницу сайта Behance.

Сайт агентства — www.brandon.ua