Там, где грань между ушедшим и нынешним перестает быть антонимичной, часы останавливают ход и замирают в бездействии, осознавая свое бессилие и ущербность. Aпартаменты «Belle Epoque» (в переводе с португальского «прекрасная эпоха») дышат теми далекими временами помбалино, когда следующая за землетрясением вынужденная реставрация Лиссабона послужила обоснованием нового стиля в развитии португальской архитектуры конца XVIIІ века.
Совместными усилиями португальского дизайнера Тьяго Патрисио Родригеса (Tiago Patricio Rodrigues) и бюро Pura Cal эта старая лиссабонская шестикомнатная квартира в постройке 1920 года преобразилась во вневременное пространство.
Интерьер выполнен в ретро-стиле, но не лишен и элементов современного убранства. В стенах продолжает витать дух ушедших эпох, сопровождаемый ветрами современности, где модерновая фурнитура вливается в общий ансамбль с олдскульными предметами и романтическими чертами. Посредством функциональных вкраплений удалось продемонстрировать динамичный темп современной жизни и его новую текучесть.
В результате перепланировки в квартире общей площадью 110 квадратных метров сократилось количество комнат и увеличилась свободная площадь. Легкое «хирургическое» вмешательство помогло сохранить древний дух пространства и восполнить его старинными предметами и аксессуарами.
Разновременной контекст расширил возможности для экспериментов с мебельным гарнитуром, коллекционированием которого увлекается семья владельца. Все предметы подверглись строгому отбору, в результате чего более глубокий акцент был сделан на образцах 50-60-х годов ХХ века.
Что и откуда?
Гостиная
Желтые подушки на диване производства Burel. Набор из трех круглых зеркал и тканые алентежские ковры родом из 70-х.
Винтажные кресла были привезены с фермы бабушки и дедушки. Старинные кресла с горчично-желтой вельветовой обивкой и столик из розового дерева, воплотившие дизайн 60-х годов, были отреставрированы мастерами из Pura Cal.
Стену украшает набор португальских блюд XVIII-XIX века из коллекции дядюшки. Обеденный стол Tulip и стул Womb — авторства Ээро Сааринена (Eero Saarinen).
Набор старинных стульев прибыл из 50-х и «освежен» Pura Cal. Настольная лампа от еще одного северного классика Вернера Пантона (Verner Panton) была изготовлена еще в 70-х.
На полу — деревянные полы с вековой историей, которым уже почти выполнился век.
Столовая
В коридоре два маленьких зеркала в стиле рококо. Немецкий овальный обеденный стол 50-х годов. Стулья из тика от португальского производителя Olaio относятся к 60-ым.
Ковер начала ХХ века и гобелены — семейное достояние. Напоминание о периоде прекрасной эпохи — потолок с непрямым освещением и позолоченные стены, по которым плавным ключом поднимаются декоративные ласточки, купленные на фабрике Bordalo Pinheiro.
Спальня
Вместо прикроватных тумбочек были использованы стулья из розового дерева. Над стулом Shell тщательно поработал Ханс Вегнер (Hans Wegner) из Pura Cal.
Льняные занавески прибыли с текстильной фабрики Aldeco.
Подушки и пододеяльник приобрели в парижском магазине Lisboa, шерстяное одеяло — из семейных запасов, а шерстяную подушку с магнолиями купили в Zara Home.
Санузел
Раковину и каменную тумбу «похитили» из дома бабушки и дедушки.
Кухня
Шкаф и посуда нашлись у Vista Alegre и Bordalo Pinheiro. А вот над кухонным столом родом из 50-х годов, который требовал серьезной реставрации, специалистам Pura Cal пришлось изрядно потрудиться.
Мозаика, пол и лакированная мебель на кухне выполнены в зеленых тонах.