Кажется, все пузыри мира собрались в доме под названием «Palais Bulles». Здесь все, начиная с футуристической формы здания и заканчивая его интерьерным наполнением, усеяно сферическими оболочками. Никаких углов и прямых линий, только обтекаемые поверхности, по которым так легко и привольно скользит взгляд.
Дом, окрещенный Дворцом Пузырей (Palais Bulles), был спроектирован архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag) и возведен в 1989 году. Находится он в десяти километрах от Канн, в городе Туель-сюр-Мер, на юге Франции. Из дома открывает вид на Лазурный Берег Средиземного моря и рельефную местность с красными утесами.
Изначально особняк принадлежал Пьеру Бернару, но позже был куплен модным дизайнером Пьером Карденом, поэтому он также известен как «Дом Пьера Кардена». Сам дизайнер появляется здесь редко, поэтому большую часть года дом сдается в аренду.
Во время Каннского кинофестиваля в нем проводятся торжественные мероприятия и устраиваются яркие вечеринки. Здесь также часто проводятся фэшн-съемки.
Конструкция дома выполнена из железобетона. Всё пространство словно очерчено циркулем: минимум углов, только мягкие формы и округлости.
Общая площадь в 1200 квадратных метров распределяется между приемной, гостиной, апартаментами (10 номеров), амфитеатром и смотровой площадкой. Возле дома — сад и бассейн.
Комнаты в форме своеобразных мыльных пузырей наполнены мебелью, сделанной под заказ и обязательно круглой формы. Часть внутреннего пространства, от стены до стены, покрыта пушистыми коврами. Специально разработанные лампы меняют цвет и насыщенность света в зависимости от времени суток.
Хотя сама по себе планировка здания производит яркое визуальное впечатление, наиболее важным аспектом для архитектора было создать удобство и комфорт через формы, которые рождает природа. Это также объясняет его интерес к сферическим и округлым очертаниям, которые выступают основными в его проектах.
По словам Антти Ловага, прямая линия — это агрессия против природы. В помещениях мы часто оказываемся замкнутыми в кубы — закрытые пространства, наполненных глухими углами и прямыми линиями. Это все мешает нашему движению и нарушает внутреннюю гармонию. У природы же нет углов и прямых линий, ее очертания нечеткие, поэтому архитектор выбирал формы максимально приближенные к естественным. Возможно, в силу своих убеждений он не любит, когда его называют архитектором, а о себе говорит как о габитологе.
Хотя его работы широко известны, к архитектору не стоит очередь из заказчиков. Возможно, по той причине, что на вопросы потенциального клиента он неизменно отвечает: «Я не знаю, на что это будет похоже, не знаю, когда будет закончено и не знаю, сколько это будет стоить».
Сайт архитектора
Сайт Palais Bulles
Фотографии — Sepientia, Modern Design Interior, Ken Sparkes