Авторы проекта Meltino Bar & Lounge, реализованном в португальском городке Брага, предлагают по-новому взглянуть на саму идею кофейни в торговом центре. Дизайнеры поставили вопрос о разнице между баром и лаунж-зоной. На первый взгляд, оба понятия просты и понятны. В них есть нечто общее, но они служат разным целям. Лаунж-зона — это расслабленная и спокойная атмосфера для гурманов, неспешно дегустирующих разные виды кофе. А в баре полагается быстро заказать, взбодриться и продолжить свой шоппинг.
Meltino Bar & Lounge: идея
Клаудия Коста, ведущий специалист ателье Loff, в работе над этим проектом отталкивалась от формы кофейного зерна, его геометрии. Главной задачей для нее стало создание уютного пространства в пространстве торгового центра. Как в такой ситуации помочь посетителю кофейни справиться с ощущением, что он находится в середине торговой галереи и огромного количества покупателей? Продумано все до мелочей. Вид на торговые ряды закрыт стеной из стилизованных кофейных зернышек, при этом создается такое впечатление, что кофе рассыпано повсюду: на стенах, крыше, стойке бара…
На первой встрече с клиентом была поставлена задача создать обаятельный и оригинальный проект, в который бы вписался фирменный стиль бренда Meltino.
Ключевой для дизайнеров стала идея, о том, как это: быть внутри и при этом чувствовать, что ты снаружи. Как справиться с существующей ситуацией «коробки в коробке»? При помощи освещения или фактически разделения пространства? И как привнести в кафе «на проходе» простую и уютную атмосферу кофейных посиделок с подругами?
Суть — в зерне
Кофейный аромат в воздухе… Предвкушение чашки бодрящего напитка. И где? В кофейне, построенной из кофейных зерен.
Основной идеей была «геометризация» самого кофейного зернышка, его стилизация и воплощение в архитектурном облике помещения. При помощи новой геометрической формы были созданы объемы перегородок, стены и потолок. Тень этой формы падает на пол, объем «танцует» в пространстве, ажурные очертания рождают ощущение свежести и лёгкости, полёта и света.
Кофейня делится на три части: два зала и эспланада, которая поднимается от торгового этажа. Эти два объема одинаково геометричны и «прозрачны», но отличаются подбором мебели и аксессуаров. Первый зал, так называемая лаунж-зона, служит местом для отдыха гурманов. Второй отводит пространство для бара, где люди могут осуществить быстрый заказ кофе. Кофейное зернышко захватывает часть торговой галереи и приглашает людей сбежать от суеты и насладиться чашечкой кофе.
Зернышко было прорисовано и стилизовано во многих ракурсах и масштабах. Позже из трех панелей (3 метра в высоту и 1 метр вглубь) построили саму матрицу. Эти перевернутые объемы создают, в целом, 6 отдельных панелей. На их основе были разработаны и все остальные стены.
С целью укрепления перфорации зерна стены и потолки решено было сделать двойными. Центральная часть потолка поднимается выше и дает пространству ощущение движения.
Материалы, мебель, освещение
При создании конструкций использовали светлую и податливую сосновую древесину. Стены, потолки и балкончики покрыли МДФ, окрасив его в белый цвет. На пол постелили линолеум. Белый и коричневый цвета были выбраны из-за ассоциации с кофе и бликами света, который отражается на поверхности напитка.
Столы и посуда подбирались также внимательно и с любовью. Красивая мебель покрыта новым и, по сути, уникальным материалом, который является производным от переработки кофе.
Освещение завершает интерьер, добавляет последние штрихи к созданию мягкой уютной атмосферы. Для этого используется непрямое освещение с диахроническими и галогенными лампочками. А название кофейни выделено оранжевыми светодиодами
Фото: Фернандо Гуэрра (Fernando Guerra)
Текст: Ирина Лузина, специально для Д.Журнала