Koichi Takada Architects. Бизнес-ланч под кроной «Дерева»

Архитекторы мастерской Koichi Takada Architects представили свой новый проект ресторана «Дерево» (Tree Restaurant) в Сиднее (Австралия).

Своей работой дизайнеры стараются объяснить, насколько тонко современный дизайн интерьера способен передать характер и черты дикой природы. Идея оформления стола была подчерпнута авторами от традиционного японского фестиваля Ханами — праздника цветения. Он начинается с цветения сливы и продолжается цветением сакуры. Это прекрасная пора, когда, отдыхая под вишневыми деревьями, японцы отмечают приход весны.

Концепция проекта отражает традиции японской кухни и подачи самой еды. Здесь, под «кроной», собираются местные жители, чтобы пообедать и пообщаться. Таким образом, дерево служит прекрасным символом объединения семьи и процветания владельца ресторана.

Дизайнеры старались воспроизвести то ощущение уюта и спокойствия, которое испытывает человек, сидя в прохладной тени большого раскидистого дерева. Деревянные профили образуют «ветки», а пестрое освещение, умело поставленное за счет разбросанных между ними ламп между, имитирует яркий солнечный свет. Особенности освещения изменяются по мере того, как люди перемещаются по ресторану: блики и «солнечные зайчики» следуют за посетителями.

Ветки протягиваются по периметру, окружая как посетителей, так и работников ресторана. Сами деревянные профили сделаны по технологии, которая минимизирует затраты и позволяет быть максимально точным в деталировке. Древесина Gaboon Marine Plywood привносит тепло дерева в интерьер, которое сочетается с необычной текстурой стен. И между этими элементами ярким акцентом возвышается центральное «дерево» и разместившаяся под ним стойка.

Koichi Takada Architects

Текст: Ирина Лузина, специально для Д.Журнала

Информация, присланная архитекторами

In the TREE Restaurant in Sydney (Australia) we propose a dining concept that recreates HANAMI, the traditional Japanese festival of the Cherry Blossom in bloom. Dining under the cherry blossom trees is a social gathering that celebrates the arrival of spring. This concept not only represents the serving of Japanese cuisines, but also hopes to capture a symbolic place for the locals to gather and dine under ‘one big tree’ and for the owner to nurture the business as if growing a tree.

We wish to emulate the comfort and tranquility the canopy of tree can create. Timber profiles create the branches of the tree, transforming the Sushi Train restaurant into a place of nature. Dappled light filters between the timber branches. The flairs of light change as you move throughout the restaurant, mimicking the irregularity of natural sunlight, while highlighting the path of the Sushi Train.

Conceptually the TREE has become symbolic of the nurture and care put into growing this successful business. The branches extend to the perimeter, encompassing diners and workers alike.

The timber profiles have been cut using CNC technology, minimizing waste and allowing accuracy and detail in the design. Gaboon Marine Plywood, brings the warmth of timber to the interior, which compliments the texture of the rendered walls. The contrast of these elements highlights the central TREE and the Sushi Train below.

Фото: Sharrin Rees

Пожалуйста, также читайте:

Джордж Накашима (George Nakashima). История одного мастера

Микс из книг, вина и лампочек

Sebastian Marsical Studio. «Pio Pio» на Манхэттене