Строительство любых религиозных объектов сопряжено с определенными трудностями. Ведь главное — это послание веры и любви, которое нельзя заглушать или перегружать архитектурными деталями и излишествами.
Главной духовной задачей стало строительство свадебной часовни, где новобрачные могли радостно отпраздновать первый день своей совместной жизни. Но ведь молельня нужна и в других, диаметрально противоположных радости, случаях. Такое явление как смерть вполне естественно, и церковь должна поддерживать и утешать людей, которые в глубоком горе оплакивают своих близких.
Именно эти две задачи стали основой, движущей силой в работе архитекторов и дизайнеров. Оба аспекта нужно было продумать и воплотить, несмотря на их естественную противоположность. Мексиканская студия Bunker Arquitectura завершила свой амбициозный проект часовни в горах Акапулько.
Пока первые вступают в новую жизнь, вторые провожают кого-то в последний путь. На этих контрастах и основана игра материалов: стекло против бетона, прозрачность против твердости, воздушность против тяжести, классические пропорции против беспорядочного хаоса, уязвимость против стойкости, мимолетность против вечности…
Заказчики не выдвигали никаких претензий, их желания были очень просты и практически наивны. Во-первых, извлечь максимальную выгоду из потрясающего пейзажа. Во-вторых, солнце должно садиться точно за крестом на алтаре (что, разумеется, возможно только дважды в году, во время равноденствий). И последнее, но не менее важное: снаружи, вокруг часовни, должно быть кладбище.
Перед началом работ оказалось, что существует два элемента, которые перекрывают закат: высокие деревья и громадный камень. В порядке устранения этих помех (взорвать огромную глыбу было абсолютно невозможно по этическим, духовным, экологическим, и, разумеется, экономическим причинам), уровень церкви подняли на 5 метров.
Теперь церковь стала окружать только экзотическая и живописная зелень. Поэтому архитекторы решили сделать здание как можно более компактным на участке, сократив опорную поверхность церкви примерно наполовину, по отношению к верхнему этажу.
Горы Акапулько сформировались из огромных гранитных скал, нагроможденных друг на друге. Пытаясь подражать им, авторы стилизовали форму церкви так, чтобы она выглядела, как еще один гигантский валун на вершине горы. Образно говоря, эта часовня задумана как символ идеальной гармонии и синхронности человеческой жизни с божественным циклом.
Треугольное отверстие — вход в Церковь Заката
Сама часовня находится на верхнем этаже, куда ведет внутренняя лестница
Прорези в стенах позволяют увидеть окружающий пейзаж и пропускают тонкие лучи внутрь помещения
Бетонные скамьи стоят лицом к стеклянному алтарю с распятием
Вид на кладбище возле часовни
Перевод Ирины Лузиной, специально для Д.Журнала
По материалам сайта Dezeen
Фото: Esteban Suárez