Родриго Алмейда (Rodrigo Almeida). Однажды в Бразилии

Есть мебель незатейливая с виду, но удобная в использовании. Есть пышная и мягкая, но маркая и недолговечная: золото облетит, бахрома вытрется. Есть предметы-концепты, к которым зачастую страшно подойти. Есть плотная и добротная, изящная резная, невесомо-воздушная. Солидная, роскошная, пасторальная, гламурная и китчевая. А вот для мебели Родриго Алмейды (Rodrigo Almeida) ближе всего подходит определение «мультикультурная» и «символическая».

Дизайнер родился в Сан-Паулу, самом большом городе Бразилии, где переселенцами со всех континентов была сформирована мощнейшая субкультурная среда. Традиции индийских и африканских народов, португальцев и испанцев, словно в огромном котле, смешиваются здесь с культурными влияниями Азии и Европы.

По словам Родриго, у Бразилии есть молодость и живой экспериментаторский дух, но нет достойной промышленной или постиндустриальной декоративной культуры. То, что некоторые ею называют, по сути, обозначается множеством аспектов, напрямую проистекающих из ремесленного мастерства. Оно зачастую и определяет точку зрения формальной реализации объекта. А ведь необходимо уловить настроение этих вещей, прочувствовать эстетическую атмосферу, в которой они появляются.

Когда Алмейда создаёт прототип, то в самую последнюю очередь думает над тем, чего же в нём больше — дизайна или арта. Более того, он пытается установить новые эстетические нормы, нарушая правила и переворачивая всё с ног на голову. Ведь недостатки любой культуры дизайнер видит в сформированности и законсервированности творческих процессов, а истиной называет постоянное движение в процессе создания.

Культурные элементы превращаются в совершенно новые понятия путём персонифицированного производственного процесса. В немного сумасшедших работах Родриго Алмейды сходятся седые ритуалы, символы и мифы, при этом традиционные элементы группируются таким образом, что превращаются в новые — современные и актуальные.

Фотографии с сайта Родриго Алмейды, авторский текст Д.Журнала