Марина Бычкова (Marina Bychkova). Куклы как не куклы

Тонкие ручки на стальный пружинах, шёлковые волосы до пят, нежные окружности небольших грудей, трансцендентная тоска и извечная тайна в огромных глазах, подёрнутых настоящей кукольной поволокой.

Во внешних чертах большинства фарфоровых красавиц воплощается тот утончённо-трагический, завораживающий и соблазняющий своей потусторонностью тип женской красоты, который можно отнести к определению «васнецовского» или «врубелевского». Возможно, это обусловлено определением новых эталонов кукольной красоты, не уступающей в реалистичности донельзя позитивной Барби, а возможно – поисками создательницы кукол своего неповторимого почерка, отчасти обусловленного её происхождением.

Марина Бычкова родилась на юго-западе Сибири в 1982 году. Когда девочке было 14, то вместе с родителями и двумя младшими сестрами иммигрировала в Ванкувер (Канада). Там в 2001 году Марина закончила среднюю школу, а затем поступила в Институт Искусства и Дизайна Эмили Карр (Emily Carr Institute of Art and Design), стены которого покинула в 2006 году с дипломом бакалавра изобразительных искусств.

Программа обучения в ECIAD не совсем устраивали молодую художницу из-за чрезмерного внимания к абстрактным теориям без подкрепления их достойной практикой, которая развивала бы профессиональные навыки будущих специалистов. Поэтому, параллельно с обучением, Марина каждый год посещала различные курсы ювелирного дела, на которых осваивала традиционные и современные технологии работы с различными материалами и создания из них по-настоящему драгоценных предметов.

На своём сайте Марина Бычкова написала: «Я верю в то, что родилась на свет, чтобы делать куклы». Она считает, что секрет создания привлекательных, затрагивающих чувства художественных работ состоит в способности мастера выйти за пределы своей специфической творческой среды и привнести в работы что-то новое. Именно замкнутость большинства на едином шаблоне, стандартном образе является причиной появления на свет большого количества уродливых и скучных кукол (впрочем, как и множества других окружающих нас вещей).

Для Марины Бычковой образный нарратив – наиболее захватывающий способ ясно сформулировать свои идеи, и кукла становится прекрасным медиумом на этом пути. В своём стремлении спрятаться от внешнего мира дизайнер в качестве смысловой основы для рождения индивидуального образа каждой из кукол выбирает правдоподобное сказочное повествование. В котором больше всего её интересует тема неявного или явного насилия, всегда идущая где-то там, внизу, под тонким льдом сказочного волшебства.

Сайт Марины Бычковой
Фото на Фликре
Авторский текст Д.Журнала