Тысячи анодированных алюминием пенопластовых частиц, словно словно раскрученные огромным смерчевым столбом, зависают угловатой скульптурой посреди залы. На стенах расцвели покрытые углём пенопластовые розы. В одном шаге от зрителя на уровне глаз расположился шар из застывших в движении блестящих осколков – инсталляция первых мгновений взрыва далёкой звезды. Работы Джона Пауэрса (John Powers), живущего и творящего в Бруклине, отражают напряжённость отношения между человеком и машиной, за последние несколько десятилетий ставшую одной из определяющих тем американского искусства.
Безусловно, все эти тщательно детализированные элементы были выпущены серийно, однако основная работа – создание эскизов и необходимых расчётов, подготовка и склеивание частей – находится под контролем самого человека. Это делает скульптуры Джона Пауэрса, которые можно было увидеть на недавно прошедшей выставке в галерее Virgil de Voldere (Нью-Йорк), точками пересечения промышленного подхода и живого ремесла.
Сайт Джона Пауэрса (John Powers)