Ресторан Французской синематеки длиною в стол

Студия Mut Architecture, Le Potager Design (Франция) и Kunstbetrieb (Швейцария) представили общественности свой новый парижский проект — здание ресторана в здании Французской синематеки (Cinémathèque Française), крупнейшего в мире архива фильмов и любых документов, связанных с кинематографом. Если первые две компании отвечали за архитектурное проектирование и декоративное оформление, команда швейцарских мастеров в своём производственном цехе на базе старой фабрики городка Мюнхенштайна, что в пригороде Базеля, создала пятидесятиметровый стол со скамьей — сердцевину и смысловой стержень этого неординарного заведения.

Лакированный еловый стол, извивающийся в разных направлениях и прорезающий стеклянные и кирпичные стены, проходит через весь ресторан, связывая внутренние помещения с летней площадкой и внутренним двориком. Светлая поверхность натуральной древесины вносит свежий дух и природную непосредственность в интерьер главного зала, выполненного в чёрном цвете.

Здесь всё напоминает о кино, а множество забавных и милых деталей (репродукция фотографии «Жак Тати с велосипедом» работы Робера Дуано или дюжина пар рыбацких сапог в качестве ножек мебели) со временем могут превратить ресторанчик в место, обязательное для посещения парижских и заезжих киноманов.

В это сугубо «деловое», очень продуманное в функциональном плане здание в районе Берси, спроектированное под Американский культурный центр самим Фрэнком Гери, синематека переехала в 2005 из Музея кино на Трокадеро. По предложению Frank Gehry design, прямо посередине комнаты был размещён большой мезонин. Такой эффектный и неожиданный выпад дизайнеры решили усилить красным цветом.

Играя на контрасте с грубыми чёрными стенами, на которых официанты мелом записывают фирменные предложения от шеф-повара, красный монолит, окружённый светильниками с двойными лампочками оживляет и смягчает обстановку тёмной комнаты. Стол же и скамья, беззаботно пробегающие сквозь черноту, становятся настоящей путеводной нитью, тихой гаванью для каждого посетителя и символическим воплощением «строительного материала» кино — киноплёнки.

Вторая — малая — зала окрашена в белый цвет, за исключением всё того же красного полуэтажа, охватывающего две комнаты. Здесь и заканчивается наш чудо-стол, а у посетителей этой комнаты появляется возможность изменить его конфигурацию по своему желанию и уединиться за несколькими столиками, расставленными в разных углах помещения.

«Я не люблю единообразия А теперь везде стоят одни и те же стулья, — размышлял в середине ХХ века один из величайших режиссеров Жак Тати, от фильмов которого сквозит тоской по ускользающим человечным мелочам. — Вы заходите в закусочную на Елисейских полях, и кажется, что сейчас объявят о прибытии рейса под номером таким-то. А раньше у каждой вещи было лицо». Кажется, что в случае с рестораном синематеки у дизайнеров получилось сформировать неповторимый и запоминающийся облик заведения. По крайней мере, посидеть за таким столом в дружественном окружении настоящих киноманов вам удастся только тут.

Сайты разработчиков: Mut Architecture, Le Potager Design, Kunstbetrieb