Время эволюции

CES

Выставка Consumer Electronics Show, ежегодно проходящая в Лас-Вегасе, по-прежнему остается крупнейшим и главным подобным мероприятием в мире, но в этом году она во многом отличалась от предыдущих по нескольким показателям

Самих американцев, коих среди представителей иностранных компаний и посетителей традиционно было явное большинство, это мало удивляло. Лас-Вегас вообще переменчивый город: шоу всех видов сменяют друг друга, старые отели сносятся, на их месте быстро возводятся новые, а центр всегда выглядит как с иголочки. Для проведения выставок это — самый удобный город: масса гостиниц для размещения участников и посетителей, огромный выставочный центр, десятки конференц-залов, все это расположено достаточно близко друг к другу, да еще дороги отличные и общественный транспорт достаточно развит в отличие от большинства других городов Америки. Для демонстрации Hi-Fi- и High End-аппаратуры тоже есть масса тихих прекрасно оформленных номеров, которые по традиции предоставляют отели Hilton и Venetian…

ces_2.jpg

Однако в этом году этой Hi-Fi- и High End-аппаратуры было поразительно мало. Некогда до отказа забитые четыре этажа с просторными комнатами в Venetian практически пустовали, а в главной башне этого отеля, где в основном сосредоточились производители элитной аппаратуры, было необычайно тихо и совсем мало посетителей. Что вполне объяснимо — новинок там тоже было очень мало, причем большую их часть, как всегда, продемонстрировали японцы, в частности Esoteric.

Зато в экспоцентре все дни, что шла выставка, яблоку негде было упасть — столько было народу. Причем даже по сравнению с предыдущим годом на шоу практически не было сенсаций, прорывов и принципиально новых разработок, открывавших новые вехи в развитии электроники. Даже мировых премьер было относительно немного. Часть из них очевидно «перетянули» другие выставки: CEDIA и в большей степени берлинская IFA, значительно расширившаяся и ставшая ежегодной. Поэтому большинство новинок на CES 2008 демонстрировали скорее планомерное развитие уже существующих технологий, схем и стандартов, что простому потребителю явно ближе. Короче, революции отгремели, настало время для эволюции.

При этом самые интересные новинки традиционно были в секторе видеоустройств. Понятие High Definition там стало уже совершенно обыденным, а разрешение HD Ready многими производителями рассматривалось уже как пройденный этап. Активно продвигались Full HD-устройства, а капитаны производства вроде LG, Panasonic, Samsung, Sharp и Sony уже вовсю демонстрировали прототипы с разрешением, вчетверо превышающим Full HD и получившим название Ultra HD, соответствующим 3840х2160 пикселей. При этом среди них уже завязалась борьба за выпуск самого большого дисплея с таким разрешением. В секторе ЖК-дисплеев Ultra HD рекорд поставила компания Samsung, представив 82-дюймовый аппарат. А в секторе плазменных панелей — Panasonic, который стал также и абсолютным рекордсменом в производстве больших дисплеев вообще. Эта японская компания продемонстрировала 150-дюймовую плазменную панель, диагональ которой в привычных для нас единицах измерения составляет 3,8 м!

Борьба между этими двумя технологиями явно перешла в новую фазу. Приверженцы каждой из них продемонстрировали сверхтонкие и сверхлегкие прототипы, а также готовые к серийному выпуску модели с невиданной доселе контрастностью. К примеру, Pioneer показал девятое поколение плазменных панелей с контрастностью 100 000:1.

При этом о еще недавно считавшейся наиболее перспективной технологии SED-дисплеев на прошедшей выставке мало кто вспоминал. Напротив, OLED-технология получила явное развитие. Вообще, бурно развиваться по всем направлениям стали практически все цифровые технологии в потребительской электронике от средств хранения и передачи данных до звукоусиления.

Юрий Глушков / Stereo&Video, 2008