Ogrydziak/Prillinger Architects. Жизнь в современном искусстве

Новый проект, реализованный американскими архитекторами Ogrydziak/Prillinger Architects, предполагает внутреннюю типологию «дома-галереи». Выполненный по заказу двух известных коллекционеров, работающих учёным-вирусологом и математиком, дом был создан не только как место комфортного существования владельцев, но и свободного размещения большого собрания работ современных художниц.

Туманы, жаркий климат Калифорнии и влияние океана делают Сан-Франциско обладателем своего собственного микроклимата, который характеризуется, в основном, мягкой мокрой зимой и теплым сухим летом. Дом спроектирован с учётом умеренного климата и переменчивой погоды.

Он способен дружелюбно открыться солнцу и бризу, и в то же время надёжно защитить жильцов от холодного тумана — уникального феномена Сан-Франциско, который летом может обволакивать город (особенно его западную часть) днями напролёт.

В доме используется система напольного отопления. В отличие от горизонтального расширения на одном уровне, осуществляемого за счёт передних и задних стен обоих жилых этажах, зелёная крыша с засухоустойчивыми растениями служит источником интенсивного дневного света. Находящиеся на ней световые люки позволяют солнечным лучам обильно проникать к самым дальним комнатам здания.

Дом постоянно открыт для друзей и близких, а также значительного круга людей, интересующихся искусством, в частности — их коллекцией. Всё это обусловило создание очень специфического, необычного и яркого интерьера, в котором искусство тесно вплетено в быт семьи.

Каждая зона дома проникнуто своей особой атмосферой, формируемой художественными работами или скульптурами. В то же время, такие резонансные пространства позволяют раскрыть глубину произведения и в полной мере услышать его звучание.

Кажется, что искусство окружает человека в каждом его действии, мысли и шаге. Выставочное пространство здесь не камерное, оно словно разлито по всему дому, течёт вверх по лестнице к следующим двум этажам, выходя к оригинальным садовым скульптурам пентхауза. А для курируемых коллекционерами выставок, на которых можно увидеть их работы или интересные приобретения друзей, предусмотрена уличная галерея.

Пилообразная шедовая крыша (от англ. shed навес, сарай) позволяет создать хорошо освещенное выставочное пространство прямо на лестнице. В галерее доступ дневного света в любое время года обеспечен фасадом из матового стекла в сочетании с северными потолочными окнами с другой стороны помещения.

На фасаде, выходящем в сторону Южного Парка, ортогональная структура распадается и повторно собирается, подражая органической морфологии окружающих деревьев. Причудливая мозаика изломанных линий создаёт уютные объёмы для балконов на двух верхних этажах. Мотив на фасаде вновь повторяется в «математическо-органическом» узоре плитки и суккулентах галерейного дворика на крыше дома.

Особого внимания заслуживает ванная комната. Сделанная архитекторами из чистого бетона, раковина напоминает, скорее, скульптуру, чем функциональный объект для ежедневного использования. Раковина «Омфал» получила название в честь камня, который, согласно древнегреческому преданию, упал с неба в храме Аполлона Дельфийского и стал считаться центром вселенной.

Сайт Ogrydziak/Prillinger Architects

Фотографии: Тим Гриффит (Tim Griffith)