Майкл П.Джонсон (Michael P. Johnson). Абсолютная открытость пустыне

ellsworth_1.jpg

Модернист Майкл П.Джонсон (Michael P. Johnson) (1938 г.), в этом году отпраздновавший 50-летие дизайнерской карьеры, порадовал ещё одним новым проектом, возведённым в Кейв-Крике, штат Аризона (США).

Его творчество, выросшее из «прорыва» 60-х и наследия минимализма, продолжает стоять особняком в общественных установках и культурных стандартах пресловутого общества потребления. Действительно, архитектура строгой абстракции и непосредственного эстетического переживания Майкла П.Джонсона идёт вразрез с всеобщей массмедийной обусловленностью и восприятием каждого объекта в качестве товарной единицы.

Как и предыдущий проект (здание магазина), резиденция Элсуорта (The Ellsworth Residence) общей площадью в 24,5 метра появилась в большом овраге аризонской пустыни. Вновь Джонсон стоял перед выбором такой архитектурной формы и стиля, которые лучше всего бы соответствовали окружающему ландшафту.

Длинное прямоугольное строение, органично расположившееся на рельефном холме, выглядит легко и паряще. По словам самого Джонсона, его первоочередной задачей было снизить до минимума воздействие на исконный участок пустыни, для чего он разместил строительные перекрытия, подобно мосту, прямо на арройо.

Кажется, архитектор собирается совсем стереть какие-либо границы между внутренним и внешним пространством дома, создав объект абсолютной открытости и даже какого-то вуайеристского вожделения. Две стены (северная и южная), состоящие из подвижных перегородок, протянувшихся по всей длине дома, полностью сделаны из стекла. В то время, как стекло и сталь являются основными строительными материалами стен, пол покрывает прочная итальянская фарфоровая плитка.

Дом просвечивается насквозь, со всех сторон открываясь солнцу и окружающему его сдержанному великолепию природы. Это полностью отвечало пожеланиям заказчика, коллекционера художественных работ. Он захотел, чтобы здание представляло собой не просто жилое пространство для него и его семьи, но прежде всего служило бы галереей для гармоничного сосуществования с произведениями искусства, которые при этом удобно было бы показывать своим клиентам.

Поэтому значительная часть салонной зоны отведено под художественные работы, например, инсталляцию аризонского художника Мэйма Краца (Mayme Kratz). Светлая кухня, выполненная в простых, чистых линиях, плавно перетекает в жилую зону, отделённую от неё рабочей стенкой. В доме есть две хозяйские спальни со смежными санузлами, гардеробная и гостевая, отделённая от основной части дома навесом для автомобиля.

По материалам www.wallpaper.com и блога mpjstudio.

Сайт Майкла П.Джонсона (Michael P. Johnson)

2 комментария

  • Круто… Хотела бы так пожить, но думаю, что несмотря на то, что жизнь протекает в пустыне жить сложновато, мне бы всё время казалось, что за мной наблюдают.

Добавить комментарий