Джун Аоки (Aoki Jun). Под литерой N

nhouse_1.jpg

Новое здание Джуна Аоки (Aoki Jun) называется N и входит в серию спроектированных им домов, обозначенных разными буквами алфавита.

Яркий представитель «третьей волны» современной японской архитектуры, Джун Аоки стал делать свои дома-буквы ещё в 1993, через два года после начала самостоятельной практики. До этого была учёба в Токийском Университете по специальности архитектурное проектирование и работа в Arata Isozaki & Associates. А в 1991 году Джун Аоки принял решение выйти в свободное плаванье, чтобы иметь возможность, по его словам, «создавать то, что кажется интересным» — частные дома, общественные сооружения, магазины, включая серию бутиков Louis Vuitton…

nhouse_7.jpg

N, возведённый в городе Кохоку, стал шестнадцатым «буквообразным» объектом этого популярного японского архитектора. Двухэтажный домик с наклонной крышей, кирпичной трубой и окнами со средниками приветливо и дружелюбно смотрит на улицу, производя впечатление «уютного гнёздышка». Внутри же сооружение представляет собой лаконичное и очень сдержанное пространство, уходящее в глубину и полностью скрытое от посторонних взглядов. На верхнем этаже архитектор оставил только «иконографические» спальни, тогда как основная жизнь протекает на нижнем уровне, где размещаются кухня, столовая и гостиная.

nhouse_2.jpg

Согласно пожеланию клиента – профессионального фотографа с женой и двумя дочерями – дом должен был гармонировать с пейзажем, не сливаясь и не «подстраиваясь» под него. Действительно, бесстрастно возвышающийся фасад походит профилем и пропорциями на заднюю стену соседнего дома, но вот внутренняя организация пространства совершенно отличается от всех окружающих его домов.
«Мы воспользовались их «грамматикой» и языком, но наполнили наш объект абсолютно другим содержанием», — поделился своими размышлениями архитектор.

nhouse_3.jpg

N встречает небольшим вестибюлем, из которого открывается хороший обзор на обширный нижний уровень дома. Отсюда можно подняться к детским и хозяйским спальням, воспользовавшись прямой лестницей из тонких стальных ступенек. Также прямо из вестибюля можно спуститься к общим комнатам – гостиной, кухне, гостиной… Скульптурная спиралевидная лестница из бетона – художественный поклон японского архитектора в сторону Ле Корбюзье – переносит посетителей в чётко разделённое пространство с высоким потолком (4,4 метра) и гладкими белыми стенами. Каждой зоне соответствует определённая мебель, выполненная из разных пород дерева. Эта часть дома контрастирует с верхней половиной, разделённой на компактные и уютные комнаты, которые оборудованы отдельными санузлами и покрыты коврами.

nhouse_4.jpg

Помещением, объединяющим эти две половины, стала комната в традиционном японском стиле, которая предназначена для таких почётных гостей, как бабушка и дедушка. Устланная изнутри татами, покрытая снаружи деревом, эта квадратная комната выглядит очень легко и воздушно. Такой эффект достигается благодаря потолочному окну и традиционным осветительным приборам, созданным Джуном Аоки в сотрудничестве с текстильным дизайнером Йоко Андо (Yoko Ando) из корпорации Nuno. Покрытые тонкой, прозрачной тканью, гигантские прямоугольные фонари, закреплённые на потолке, освещают главные области комнаты. А светящаяся стена, по низу которой проходят встроенные световые полоски, а верх покрыт несколькими слоями органди, служит её главным украшением.

nhouse_5.jpg

При помощи разделения на две части — наземной и подземной, увенчанной деревянным настилом на крыше, – Джуну Аоки удалось значительно увеличить полезную площадь дома, не выбившись, согласно пожеланиям заказчика, из местного архитектурного контекста и в то же время умело спрятав от чужих глаз место проведения досуга семьи.

nhouse_6.jpg

Дом «А» (2007)

ahouse.jpg

Дом «G» (2004)

ghouse.jpg

Дом «I» (2001)

ihouse.jpg

Дом «J» (2007)

jhouse.jpg

Дом «K» (2001)

khouse.jpg

Дом «L» (1999)

lhouse.jpg

Дом «O» (1996)

ohouse.jpg

Дом «R» (2003)

rhouse.jpg

Дом «Y» (2002)

yhouse.jpg

Дом «Z» (1997)

zhouse.jpg

По материалам www.wallpaper.com.

1 Comment

Добавить комментарий