15-16 ноября 2011 года, Киев. Workshop Кати Грюитерс «Food Design: концепции, тенденции и инновации»

Прогрессивные дизайнеры нашего времени берутся привить обществу новую культуру еды. Ее суть не в сервировке и даже не в кулинарии, смысл заключен в концепции. Многие убеждены, что дизайнер еды просто придает продуктам необыч­ный вид или придумывает странную пищевую упаков­ку. Но этот процесс гораздо глубже, чем банальное из­менение формы!

Каждый раз мы должны как бы заново по­смотреть на привычные продукты, их цвет, состав, приготовление, подачу, ритуалы и т.д. Зачем? Чтобы за­думаться о том, что и как мы отправляем себе в рот. Серьезно настроенные современники не желают более поглощать пищу безыдейно: ее элементы связаны со всем в этом мире, и из них мы вправе создавать не только вкусовые букеты и полезные диеты, но и более глубокие философские комбинации.

Образ кухни сегодня получает новое вдохновение, и в рамках workshop известного голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс прогрессивным украинским дизайнерам на кухне Miele предстоит сформировать новый взгляд на первичную потребность поглощать пищу, создавая уникальные концепции ресторанов, кафе и супермаркетов будущего.

Катя Грюитерс: «Мой подход заключается в том, что я работаю с человеческими чувствами и желаниями. Любой дизайн, скажете вы, так или иначе апеллирует к желаниям… Однако мой случай следует понимать буквально. Мои концепции, а ведь в основе любого моего проекта лежит емкая концепция, — это результат глубинного психоанализа. Чтобы объяснить, что я делаю, нам пришлось создать термин Sensological product development. В первом слове объединены «Чувство» (sense) и «технологии» (technological). Так что меня можно рассматривать как художника — психолога – изобретателя».

Катя Грюитерс разработала проект «Beautifull by nature»: как избежать сокращения еды и ее порчи, в то же время повысить осведомленность потребителей и производителей. В качестве примера она использует саму природу, где в природном цикле ничего не пропадает. Этот концепт динамически развивается с постоянно обновляющейся группой специалистов из разных сфер.

Программа киевского воркшопа:
15 ноября
10.00–19.00 Workshop в Miele Gallery, ул. Жилянская 48-50а
На протяжении workshop в Miele Gallery несколько команд будут создавать новые творческие бизнес-концепции на стыке дизайна и кулинарии.

16 ноября
19.00 Food Design Party в Freedom Interior, Киев, пр. Победы, 7
Экспозиция проектов, выполненных в результате командного воркшопа, будет презентована на Food Design Party в шоу-руме кухонь Freedom Interior с целью их презентации для широкой аудитории — дизайнеров, клиентов, представителей прессы.

Подробная программа workshop:10.00-11.00 Вдохновение и исследование. Вдохновляющая Food Design лекция «Beautuful by Nature» Кати Грюитерс для участников workshop.

Представление голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс и ее Food Design проектов. Интерактивная лекция о том, что является фуд-дизайном, а что нет. Как форма и дизайн влияют на еду? Что такое устойчивость и как они связаны?

11.00 — 11.30 Кофе-пауза.

11.30 -13.30 Разработка идей.
Mindmapping в группе — способ структурирования информации с помощью диаграммы, которая строится вокруг ключевой идеи или слова. Создание идей и эксперименты при помощи ответов на вопросы, используя вдохновение, полученное в процессе группового брейнсторминга.

13.30 — 14.30 Интерактивный Ланч.

14.30 — 16.00 Эксперименты и разработка концепции.
Что такое концепция в фуд-дизайне? Выбор идеи для разработки финального концепта. Переработка ее в окончательную концепцию ресторана, кафе, супермаркета.

16.00 — 16.20 Кофе-пауза.

16.20 -18.00 Реализация и визуализация концепции.
Развитие выбранного концепта в продукт или услугу. Визуально концепция может быть воплощена в грубой модели. Подготовка к презентации.

18.00 — 19.00 Презентация концепции.
Финальная концепция должна презентоваться в рамках Food Design проекта Кати Грюитерс «Естественно красивый» и будет представлена на конкурсной основе для Кати Грюитерс и других профессионалов из жюри. Результат должен быть съедобным, а концепт затрагивать все чувства и эмоции.

Подробнее о воркшопе и условиях регистрации — смотрите на сайте организаторов