Книжный магазин образовательного центра Федеральной политехнической школы Лозанны EPFL, фотографии которого можно увидеть на Фотоблоге Д.Журнала, полностью соответствует революционному характеру нового проекта. Rolex Learning Center, получивший название в честь главного спонсора строительства, открыл свои двери для студентов и широкой публики 22 февраля 2010 года.
Его часто сравнивают с ландшафтом фантазийной планеты, очертаниями космического корабля или сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали. А вот один из создателей центра Ри Нисидзава из японского архитектурного бюро SANAA называет его формы самыми естественными и удобными. «Люди не перемещаются, подобно поездам, по прямой линии, они предпочитают гораздо более органичное движение по изогнутым траекториям», — говорит архитектор.
Данная характеристика справедлива как в отношении всего центра, так и его частей: международного культурного центра, обширной библиотеки, лаборатории научных исследований, административных бюро, конференц-залов, уютных «патио» для дискуссий, дружеских встреч или просто отдыха, а также небольшого книжного магазина, интерьер которого хотелось бы рассмотреть отдельно.
Магазин состоит из последовательности отдельных округлых форм, собранных в едином прозрачном «коконе». Всё направлено на беспрепятственное общение между посетителями. Они могут обсудить интересующее их издание прямо у полок, поделенных на закруглённые секторы.
Также понравившуюся книгу можно полистать на диванчике, образующем что-то вроде уютной полусферы. Такое устройство делает магазин близким по духу научной библиотеке, а не коммерческому заведению. Архитектура как таковая растворяется в обтекаемых формах, выводя на первый план главных героев — множество книжных томиков, расставленных стройными рядами на круглых полках.
Предметы мебели были изготовлены на заказ специально для центра, из берёзовой фанеры при помощи станка с числовым программным управлением (ЧПУ, или на англ. СNC). В царстве мягких, обтекаемых интерьерных форм остроконечные скамейки и табуреты кажутся похожими на чудесных больших насекомых, балансирующих на тонких ножках между книжными полками.
Пространство чётко сегментировано — и однако остаётся единым, открытым и лишённым всяческих стационарных перегородок и стен, что символично отражает обмен знаниями и культурными ценностями, проходящими в центре EPFL под эмблемой Болонского процесса и глобализации.
Дизайн магазина: испанское архитектурное бюро Kawamura-Ganjavian
Исполнение: лозаннское бюро NOR Architectes
Сайт центра
За предоставленные материалы выражаем благодарность Ульяне Друцкой